«Можно и живопись на стенки повесить»

Развлечения

Энергии Дудакова хватало не только на себя, но и на коллег – отечественных коллекционеров.Во времена перестройки он устраивал для них через Фонд культуры сотни выставок по России и десятки за рубежом. Его хорошо знали сотрудники ведущих столичных музеев: если нужно было что-то достать для экспозиции, от Дудакова приходили и помощь, и ценный совет. Сейчас этот человек известен как генеральный директор галереи «Новый Эрмитаж» на Спиридоновке и бессменный председатель Клуба коллекционеров изобразительного искусства. В его собственном собрании – несколько сотен художественных произведений. Причем все лучшее можно увидеть на Волхонке.Эта выставка стала самой большой и значимой за пока еще недолгое существование нового здания МЛК. Ее осмотр лучше начинать с третьего этажа, посвященного первой трети ХХ века. Приготовьтесь провести здесь много времени: шедевров много, развеска – плотная.Здесь есть имена почти всех членов объединения «Голубая роза». Не забыты их учителя – Коровин, Серов, и предшественники – Борисов-Мусатов, «мирискусники». Любуясь картинами на стенах, не пройдите мимо стендов – там тоже много ценного, например, работы Врубеля: эскиз к знаменитой «Царевне Лебедь» и черно-белый «Демон», написанный маслом на фанере.В этом же разделе создания многих авангардных мастеров и представителей «Бубнового валета»: Кандинского, Ларионова и Гончаровой, Бурлюка. Место нашлось и для примитивистского «Пасхального барашка» Пиросманишвили, и для «Супрематического театра» Кудряшова.На первом этаже экспонатов не так много. В большинстве своем это работы нонконформистов-шестидесятников – Краснопевцева, Рабина, Соостера, Штейнберга... Со многими из этих художниковчета коллекционеров дружила. Автор одной из картин, Владимир Немухин, приходил на открытие экспозиции.Кстати, именно он когда-то навел на мысль Дудакова и Кашуро заняться собирательством, заявив: «Квартира у вас немалая, можно и живопись на стенки повесить».Собрание знаменитой супружеской пары в таком объеме показано впервые, и это важно.Потому что, по словам директора ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой, искусство русского авангарда у Дудакова и Кашуро представлено в своем самом высоком и значимом проявлении. Здесь нет ничего случайного и сомнительного.Коллекционеры заслужили похвалу не только за чистоту вкуса, но и за щедрость. В дар ГМИИ они преподнесли картину «Танцовщица» работы Пьера Каррье-Беллеза 1890 года. Сюрприз тем более ценен, что у музея до сих пор не было работ этого знаменитого французского художника в технике пастели.Сейчас холст можно посмотреть на втором этаже МЛК.

amp-next-page separator