«Большой цирк» выезжает на гастроли!
Чемпионы сезона-2005 в этом году уже стали чемпионами по испытаниям: с начала года они прошли 15 000 тестовых километров, неизменно демонстрируя высокую скорость и надежность. Похоже, Renault в сильной форме.Джанкарло Физикелла смело говорит о чемпионских амбициях, да и Фернандо Алонсо, в конце сезона переходящий в McLaren, мечтает о новом титуле: «Это мой последний год в Renault, это последний год шинников Michelin в «Формуле-1», и все мы хотим попрощаться на высокой ноте». Сильнейшими соперниками испанец считает Honda и Ferrari.Бывший гонщик Ники Лауда, ныне выступающий в роли комментатора, уверен в победе Алонсо. «Renault располагает лучшим болидом, – отмечает Ники в интервью Munchner Abendzeitung. Ему вторит эксперт Sport1.de Жак Шульц: «Renault – главный претендент на победу. Их машина, созданная на основе прошлогоднего болида, просто великолепна».«Серебряные стрелы» вполне могли претендовать на чемпионство еще в прошлом году, но серьезные проблемы с мотором перечеркнули все надежды на успех. В этом году ситуация повторяется – команду вновь подводит мотор. «Да, мы немного отстаем от графика, у нас есть проблемы», – признал босс Mercedes Норберт Хауг в интервью Stuttgarter Nachrichten.Волнуют команду не только проблемы с надежностью, но и слухи о грядущем уходе из команды Кими Райкконена. «В 2007 году Кими будет выступать за Ferrari», – без тени сомнения сообщает финская газета Ilta-Sanomat. «Я не гоняюсь за Ferrari – пока», – многозначительно заявляет вице-чемпион сезона-2005.Другому гонщику команды, Хуану Пабло Монтойе, эксперты пока отводят роль «второго номера». «У Монтойе боевой настрой, но не думаю, что ему легко в McLaren», – считает эксперт ITV Марк Бланделл.Ненадежность техники и отставание шин Bridgestone заботили Ferrari и в период межсезонья. Казалось, Скудерия так и не нашла выхода из кризиса, но на недавних тестах ее новая «красная богиня» вдруг поехала на удивление быстро. Причина – новое переднее крыло с углублением посередине и узкий «нос» болида, напоминающий машины Renault и McLaren.Жак Шульц оценил «кота в мешке»: «Это напоминает события 2004 года, когда на последних тестах Ferrari неожиданно привезла всем секунду. Ferrari явно способна выигрывать гонки, но доминировать она не будет». «Шумахер – не фаворит, но он сможет побеждать на отдельных этапах, – соглашается Ники Лауда. – Его новый напарник Фелипе Масса задержится в команде лишь на год». Сам Михаэль в интервью «Bild» дает понять, что от формы Ferrari в этом сезоне зависит дальнейшее развитие его карьеры: «Мы горим желанием вернуться на вершину, я хочу быть первым. Буду ли я гоняться после этого сезона? Это зависит не от меня…»Toyota первой из команд «Формулы-1» представила новый болид. Проведя презентацию в ноябре 2005 года, команда рассчитывала уделить больше времени работе. Но тактика не сработала: с тех пор машина мало изменилась, а переход с шин Michelin на Bridgestone добавил команде Toyota проблем.Сейчас инженеры команды пытаются заставить шасси и покрышки работать гармонично, но особого успеха добиться пока не удалось: на тестах в Валенсии Ральф Шумахер уступил пилотам Honda 3,5 сек. Гонщикам остается надеяться на новую аэродинамику и преимущество Toyota в жарких условиях, проявившееся в начале прошлого сезона.Пилот Ярно Трулли настроен скептически: «Фавориты – это Honda и Renault. Мы упорно работаем, но для нас сезон будет непростым». Эксперт Жак Щульц лаконичен: «Toyota выглядит довольно скромно. Похоже, лучшей среди японских команд будет Honda».После окончания сотрудничества с BMW команде Williams приходится рассчитывать только на свои силы. Гонщик Марк Уэббер не обольщается: «Сезон может пройти для нас неплохо, но в начале чемпионата будет тяжело».В этом году за Williams будет выступать 20-летний Нико Росберг, которого считают весьма многообещающим пилотом. Сын чемпиона 1982 года Кеке Росберга уже позаботился о хороших результатах на тестах, и все-таки сюрпризов от Williams не ждут.«Williams придется смириться с горькой правдой, – считает Жак Шульц. – За межсезонье соперникам удалось добиться серьезного прогресса, а частной команде это не по силам. Впрочем, Williams сможет рассчитывать на очки».Honda сможет составить конкуренцию Renault и претендовать на победы – об этом в один голос говорят все специалисты «Формулы-1». На тестах команду отличали высокая скорость и потрясающая надежность.«Мы будем конкурентоспособными, хотя до первой гонки сезона трудно сказать, насколько мы сильны», – сдержанно высказывается гонщик Дженсон Баттон, видящий в роли фаворита Renault. Его новый напарник Рубенс Баррикелло, перешедший в Honda из Ferrari, в восторге от работы команды. «Я уверен в том, что Honda сможет побеждать, – сказал бразилец в интервью Gazzetta dello Sport. – Я очень амбициозен, я покинул Ferrari ради того, чтобы быть чемпионом».Эксперт F1Total.com Марк Зурер высоко оценивает форму команды, но Рубенсу легких побед не прочит: «Мне трудно представить, что он будет быстрее Баттона. Баррикелло знает, как побеждать, и в этом его плюс. Но он быстр, только если в его распоряжении сильный болид. Если что-то идет не так, он сдается».Приятно удивившая в сезоне-2005 команда удивила и на зимних тестах – к сожалению, уже неприятно. После серии технических проблем пилоты команды Дэвид Култхард и Кристиан Клин настраиваются на нелегкий чемпионат.Похоже, «красным быкам» остается надеяться на гениальные способности нового технического директора Эдриана Ньюи, перешедшего из McLarenMercedes. Жак Шульц считает, что Red Bull Racing нужно запастись терпением: «На воплощение идей Ньюи понадобится время. Пока команде остается довольствоваться тем, что было наработано еще в прошлом году».Один из технических боссов команды, Гюнтер Штайнер, откровенен: «Не стоит ждать чудес, мы явно оказались не так сильны, как рассчитывали. Трудно сказать, как мы будем выступать в Бахрейне».Купленная концерном BMW у Петера Заубера команда на тестах смотрелась неплохо, но говорить о громких успехах рано: команде не хватает скорости, да и организационные проблемы еще не решены.Шеф BMW Марио Тайссен мыслит на перспективу, делая ставку на немецкого пилота Ника Хайдфельда: «Он не только быстр и способен на обгоны, он еще и участвует в работе над развитием болида. С сильной техникой Ник может стать чемпионом. Но в этом году рассчитывать на победы не стоит».BMW досталась не только Sauber, но и контракт с чемпионом-1997 Жаком Вильневом. В этом году канадцу предстоит бороться как за успех на трассе, так и за возможность продолжить гоночную карьеру.Ники Лауда не верит в скорый прорыв BMW: «Формула-1» жестока. Если машина слаба в первый год работы, гонщики с громкими именами не помогут. BMW стоит сначала создать сильный болид и лишь потом приглашать звезд».В этом сезонена старт выйдет первая в истории «Формулы-1» команда, выступающая под российским флагом.Созданная на базе Jordan MF1 Racing базируется в британском Сильверстоуне, но ее владелец Алекс Шнайдер раньше жил в России, а у шефа команды Колина Коллеса русские корни.Разумеется, в этом году от MF1 Racing не стоит ждать сенсаций, команда только учится работать в «Формуле1». «С самого начала скептики говорили, что у нас ничего не выйдет, – напомнил Алекс Шнайдер в интервью Globe and Mail. – Но мы продолжаем работу, мы сильны и мотивированы».Выступать за MF1 Racing будут португалец Тьяго Монтейро и голландец Кристиан Альберс, но, возможно, со временем их место в команде займут россияне. 24-летний Роман Русинов уже стал тест-пилотом MF1 Racing.Этой командой, созданной на основе Minardi, владеют два австрийца: Дитрих Матешитц (которому принадлежит Red Bull Racing), и Герхард Бергер, бывший гонщик «Формулы-1».Герхард рассчитывает на то, что за ближайшие три года команде удастся выбиться в число середняков: «Не стоит слишком завышать планку, нужно оставаться реалистами. Хотя мне бы не хотелось, чтобы мы постоянно занимали последний ряд старта, как это было с Minardi».Гоняться за Scuderia Toro Rosso будут знакомый по выступлениям за Red Bull Витантонио Льюцци и дебютант чемпионата Скотт Спид. Планируется, что команда будет использовать десятицилиндровые моторы с ограниченным числом оборотов. Это уже вызвало недовольство остальных команд, которым предписано работать с восьмицилиндровыми двигателями.Эксперт Жак Шульц считает, что появление в чемпионате новой команды Super Aguri соответствует тактике босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна, стремящегося увеличить число участников чемпионата. Несмотря на это, Super Aguri пробилась в «Формулу-1» с большим трудом.Японцев поддерживают соотечественники из Honda. Предполагается, что плоды этого сотрудничества появятся к середине сезона, а первые гонки пилоты Такума Сато и Юдзи Иде проведут на старых болидах бывшей команды Arrows. «Боюсь, мы слишком слабы, постоянно появляются новые и новые проблемы, – объясняет шеф команды, бывший пилот Агури Сузуки. – Тем не менее мы сделаем все, чтобы стать лучше».