А мы уже на Марсе
Вот и Татьяна Антошина горит этим. Потому, следуя Уорхолу, воспевшему американский образ жизни, художница выбрала мотив самый что ни на есть позитивный, хоть и утопический. А именно – всеобщую радость по поводу приземления русского космического корабля «Москва – Марс 2006».На вписанных в круг композициях – лица россиян всех рас и народностей вроде бы в иллюминаторах.«Студент-очкарик читает книжку «Русский космизм», люди радуются как дети 12 апреля 1961 года. Все искренне, честно, всенародно, и впереди светлое будущее, коммунизм – уже завтра реальность». Так мечта переплетается с воспоминанием – собственным или коллективным – в памяти народной.Написаны картины в высветленной гамме – такое впечатление, что механизм глаза не справился с внезапной вспышкой света и все оказалось засвеченным. Даже счастливый негр позади автопортрета самой художницы.Техника живописи стилизована под поп-арт: Уорхол печатал снимки в технике шелкографии, а потом слегка проходился по ним акрилом. А работы Антошиной сделаны при помощи трафаретов.Трафаретом пользовался еще Маяковский в «Окнах РОСТа», чем невероятно гордился, считая эту технику хай-теком.Художница бежит вдогонку за оставленными в 1961 году всеобщей солидарностью и гордостью своим Отечеством, когда вместе с русскими радовались величию своей страны и украинцы, и эстонцы, и поляки. Так она пытается наверстать, как ей кажется, упущенную русскими художниками возможность стать поп-артистами.Действительно, в России поп-арта не было, как не было в ней американского общества потребления 60-х, более богатого, чем современное. Но увы! Все это лишь фантазмы…Все экспонаты изготовлены самым тщательным образом, начиная с круглых подрамников, которые пришлось заказывать аж в Харькове. Подчеркнутая товарность – новое для нашего передового искусства качество, связанное с появлением рынка современного искусства.