Найти своих и успокоиться

Найти своих и успокоиться

Развлечения

Сразу скажем, что лидеров проката вроде «Дневного дозора», «9 роты» или «Питера FM» мы здесь не увидим. Да и нужно ли? На их долю хватило зрителя с избытком. Чего не скажешь о большинстве новых российских лент.А ведь именно они-то намекают сегодня на смену ориентиров. Художники наконец почувствовали, что наш зритель устал от бесконечной красивой жизни на экране, от героев в облике звезд шоу- и ТВ-бизнеса или рядовых российских миллионеров и повернулся к реальному миру, к внятным героям с непозорной профессией.А для большего эффекта, по старинному рецепту (см. «Пигмалион»), рекомендуется, как в хорошем коктейле, смешать социально далекие друг от друга прослойки буржуазного общества. Что и сделал , которым открылись Российские кинопрограммы. Главные герои – молодые архитекторы и строители – сами решают свои проблемы, используя профессию по прямому назначению.Особую пронзительность ленте придает тема оборванной любви. В любовном дуэте здесь восхитительны – не зря на минувшем 17-м «Кинотавре» они признаны лучшими актерами.– Если бы Рената отказалась, я бы этот сценарий не снимал, – говорит Балабанов. – Это было обязательным условием, когда Сельянов дал мне этот сценарий. Рената прочитала, и мы, в общем, договорились. И Михалков был точно создан для этого фильма.– Я так испугалась, когда увидела возможных партнеров на кастинге, – вспоминает Литвинова о съемках. – Но когда пришел Саша, обрадовалась: наконец-то! Мы старались по Станиславскому. Я все говорила: пойду поищу зерно. В фильме звучит мудрая фраза: «Главное в жизни – найти своих и успокоиться». Ее придумал режиссер, хотя сам этого уже не помнит.Это и понятно – картина делалась в темпе, за полтора месяца, и была закончена уже в феврале. А сейчас Балабанов занят другим проектом:– В августе у меня уже новые съемки. Другой сценарий совсем. Принципиально другой. Жесткий. Такое арт-кино – «Груз 200», 84-й год. Но не про войну.Громко заявивший о себе дебютный фильм (был представлен на Каннском фестивале) – попытка «поверить алгеброй гармонию», найти некие закономерности в эмоциональной жизни личности. Его герои – ученые-экспериментаторы, которые проходят не только через «камеру обскура», но и через ряд житейских испытаний. Результат такого «опыта» достаточно плачевен…Еще один пример – . Хабенский здесь еще раз доказывает, что жанр настоящей трагедии ему вполне по плечу.Мистические притчи .).Китайскую тему затрагивает и , который уже идет в прокате.А веселый – призыв полегче относиться к материальным благам.– наш родной хоррор, поучительная история о том, чем может закончиться поездка в лифте с незнакомыми гражданами.. Эта психологическая мелодрама рассказывает о том, чем иногда заканчивается попытка развести на деньги богатенького буратино.Наконец, ) – успешный карьерист, которого очередное звание полковника вышибает из привычной колеи и забрасывает на самые экзотичные жизненные маршруты. А «червь» – это новый компьютерный вирус, который должен кое-кому навредить, а кое-кого вознести.Много дебютов. Помимо «Странника», это ), который по-своему решает приказ начальства – восстановить старый тральщик и сдать его на переплавку вероятному противнику.Это ) – история роковой встречи двух воров-домушников в квартире номер 13.Это – комедийная мелодрама о том, что любви все возрасты и социальные слои покорны.Это уже идущая в кинотеатрах молодежная комедия – о том, что ждет влюбленного провинциала в Москве.Это ироническая драма . Фильм почти автобиографичный – безработный актер мечется между бывшей и нынешней любовью, а также пытается спрятаться от мести олигарха, которому протаранил джип.Это и – печальный фильм об особенностях национального адюльтера.Это, наконец, «– щемящая история советско-арийской любви, случившаяся в полесской деревне Петухи в 43-м между нашей комсомолкой и поганым фашистом.Жаль, конечно, что москвичи не увидят в этой программе , – продюсеры картин решили, что лето не самое лучшее время для презентации этих проектов.В программе (лауреата премии «Триумф») – о двухлетнем Святославе, впервые увидевшем зеркало.В и многое другое.Особая изюминка нынешней программы – ретроспектива . Это ленты – обладатели множества отечественных и зарубежных призов, но по ряду причин не дошедшие до зрителя.Здесь нет «полочных», запрещенных – тем не менее многие из них так и не вышли в прокат. Но и сегодня они смотрятся на редкость современно и полны яркого режиссерского темперамента. Назовем хотя бы некоторые из них.) на фоне котлованов и траншей будущего города-сада в Сибири. – о том, как себя чувствуют молодые музыканты, попавшие в дом престарелых.– история человека, вырастившего для людей яблоневый сад..Столетним юбилеям классиков .В российской программе также запланировано четыре «круглых стола». Вчера кинематографисты говорили о том, «куда уходят фильмы. Судьба кинолент вне рекламы и проката».В общем, пациент «российское кино» не то что жив – уже вскочил с больничной койки, отбросил капельницу и встал за станок. Впереди девятый вал картин: в этом году фильмов мы получим в два раза больше, чем в предыдущем.