Площадь Гагарина

Общество

Столичные власти уже давно начали борьбу с этим побочным эффектом развития цивилизации. Сегодня в Москве разработана целая система мер по улучшению транспортной и экологической ситуации в городе. Сюда входит и расширение уже существующих магистралей, и организация бессветофорного движения, способного значительно разгрузить улицы, и возведение тоннелей и транспортных развязок. Сегодня ведется строительство Звенигородского проспекта, готов проект Четвертого транспортного кольца.Взят курс на полицентрическое развитие города. Впрочем, подобные меры скорее облегчают движение, чем сокращают количество машин на дорогах столицы. А ведь чем меньше машин, тем легче дышится. Причем в прямом смысле. Одной из мер, способных значительно повлиять на сложившуюся ситуацию, стало строительство перехватывающих паркингов.Сегодня в Москве работает огромное количество людей, живущих в Московской области. Ежедневно значительная часть из них приезжает в столицу на своем автотранспорте, что серьезно увеличивает нагрузку на магистрали города. Конечно, неплохо было бы добраться до Москвы на своей машине, оставить ее у конечной станции метро и ехать к месту работы на общественном транспорте. По данным правительства Москвы, желающих передвигаться таким образом очень много.Косвенным подтверждением тому может служить и первый перехватывающий паркинг на площади Гагарина. К моменту начала работы из 638 мест занятыми уже оказались около ста. По словам первого замруководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константина Королевского, «открытие одного паркинга не решит всех проблем города, однако в ближайшее время несколько подобных паркингов откроется возле конечных станций метрополитена. И водители, въезжающие в город, смогут, оставив машину в этих паркингах, добраться до работы на общественном транспорте».Чем еще хороши перехватывающие парковки? Подобные сооружения дают решение сразу нескольких задач. Помимо упрощения жизни жителям Подмосковья, они будут способствовать уменьшению количества машин на дорогах столицы, а следовательно, дадут возможность развивать экологически чистый общественный транспорт – по городу проще станет передвигаться в троллейбусах и трамваях. Кому может доставить удовольствие стояние в бесконечных пробках даже на выделенной под этот транспорт полосе? Опять же улучшение работы наземного транспорта снимет часть нагрузки с метро, и без того уже плохо справляющегося с наплывом пассажиров.Иной раз легче добраться до места назначения, петляя по линиям метро, чем по вроде бы прямой и короткой наземной дороге. Многим памятен случай с российской футбольной командой, которая в полном составе спустилась в метрополитен, бросив безнадежно застрявший в пробке автобус, чтобы не опоздать к началу матча.Кроме того, часть автомобилей, припаркованных во дворах прилегающих районов, сможет спуститься под землю, тем самым давая возможность спокойно выходить во двор или идти по тротуару, не оттирая чужие автомобили от грязи собственной курткой или шубой.Сегодня разгрузку транспортных магистралей столицы можно назвать одним из приоритетов в работе правительства Москвы. Усилия, прилагаемые городом, поистине титанические. Однако комфорт проживания в столице того стоит.

amp-next-page separator