Кто сказал «кольцо»?

Общество

[b]Схемы и графики средства массовой информации обожают. Выглядят эффектно, умно, читатели их разглядывают скрупулезно, словно эротические фотки. А автору бесценной информации – всеобщий почет и уважение. Удивительно, но образованные и, в общем, критично настроенные москвичи, безусловно, доверяют «наглядной агитации» – видимо, полагают, что солидная на вид графическая информация может исходить только из официальных источников.Схемой с изображением новой кольцевой линии московского метро на днях удивляли москвичей едва ли не все СМИ. Конечно, новое кольцо подземки нужно нам как воздух. Очереди на эскалаторы, толчея в переходах, переполненные поезда раздражают всех. Вселила оптимизм и дата предполагаемого начала строительства – 2010 год.Она же и насторожила. Как-то чересчур уж приблизительно было все на картинках. Новые «кольцевые» витки на ней раскинулись шире, чем Третье транспортное. Естественно, у нас возникли вопросы.Перегоны между станциями показались длинноватыми. Будет ли новая кольцевая сверхскоростной линией? Или между известными станциями появятся новые? Если да, тогда почему они не отмечены на схеме? Как это кольцо собираются прокладывать? В виде легкого метро или, наоборот, пророют особо глубокий тоннель? Что станет с близлежащими домами?Мы немало удивились, когда оказалось, что на эти вопросы ответить не может. По ее информации, идею новой кольцевой пока только «обсуждают», до конкретного проекта далековато, – что уж говорить о строительстве! Тогда мы попросили показать нам хотя бы упомянутую схему.Оказалось, что схемы новой кольцевой тоже пока не существует. По крайней мере, такой, которую можно показать журналистам. Что вполне логично – проекта строительства нет, и где оно будет вестись – сегодня неизвестно.Любому московскому старожилу известно, что по этому вопросу существует минимум два мнения. Достаточно давнее – о том, что новую кольцевую метро нужно строить за пять-шесть станций от центра. Такое строительство было начато – проложена ветка от «Севастопольской» до «Каширской». Она здорово облегчает жизнь жителям южных районов.Другое решение метрополитен предложил правительству Москвы около года назад: третий пересадочный контур на расстоянии одного-двух перегонов от уже существующей Кольцевой линии. Такое решение позволило бы разгрузить переходы на узловых станциях и сократить дорогу пассажиров, которым нужно не в центр, а на соседнюю ветку.Опробовать такой подход решили проверенным способом – построить первый участок «третьего контура» через станцию легкого метро – «Международную». Дальше ветка должна пройти в районе станций «Полежаевская», «Динамо» и «Савеловская», попутно нанизав на себя Шелепиху и Ходынку.Только летом члены градостроительного совета будут решать, какой проект для города предпочтительнее. Возможно, одобрят новую линию как первую очередь второго кольца. Или решат вернуться к проекту Большого метрокольца, разработанному более полувека назад. Кусочек которого, как мы уже заметили, тоже давным-давно построен. Или, возможно, задумаются о развитии принципиально новых видов транспорта, вроде прокладки линий скоростного трамвая.Получается, что даже решения о строительстве нового кольца пока нет. Но мечта о новом кольце для любого москвича притягательна.Так не хотелось опускаться с ее высот на грешную землю! И мы позвонили «главным архитекторам метро» – ОАО «Метрогипротранс».весьма подробно и понятно объяснил нам, что конкретного задания по проектированию к ним пока не поступало. Ведутся работы над участком «Международная»–«Савеловская». Но тоже очень предварительные. Ведь никому пока не ясно – станет ли эта ветка частью будущего кольца.На всякий случай прорабатывают все варианты – и мини-метро с уже популярными «Русичами», и обычное метро глубокого залегания. Если решение будет принято в пользу строительства кольцевой, разработчики готовы предложить даже специальные поезда, увеличенные до 10 вагонов (как известно, в стандартном поезде их восемь). Но пока это только инженерные идеи.[b]КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕРОБ ЭТОМ ЗАЯВИЛ ВЧЕРА НАЧАЛЬНИК СТОЛИЧНОЙ ПОДЗЕМКИ ДМИТРИЙ ГАЕВ[/b]По утверждению , сейчас в Московском метрополитене готовится предпроектная и техническая документация по строительству этой ветки. Летом ее проект будет представлен на утверждение градостроительным советом при мэре Москвы. Предполагается, что подготовительные работы начнутся в 2010–2011 годах. А на само строительство первого отрезка будущего второго кольца уйдет два-три года.Новая ветка будет проложена в радиусе одного-двух перегонов от нынешней Кольцевой линии. Так, согласно проекту первый ее участок начнется от Делового центра «Москва-Сити», пройдет через Шелепиху в районе станции «Полежаевская», где будет обустроена пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию, пересечет Песчаные улицы, Замоскворецкую линию на станции «Динамо» и выйдет к станции «Савеловская» с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию.Остановок на новом кольце будет больше, нежели на существующем. а отрезках между радиальными линиями метро будут построены новые станции. Так, в зоне Ходынки, по предложениям метрополитена, планируются две станции метро, которые позволят обеспечить транспортные потребности посетителей ледового дворца и жителей строящихся близлежащих районов.Однако где именно появятся платформы, пока еще точно не решено.Все зависит от вердикта Общественного градостроительного совета.[b]ЗВОНОК В МЭРИЮМы позвонили первому . И попросили рассказать о планах московского правительства в отношении строительства второй кольцевой линии метро.

amp-next-page separator