Замоченные в сортире

Развлечения

Заваленный премиями за масштабную притчу «Свои», Дмитрий Месхиев, похоже, поставил «7 кабинок» просто на спор. Дескать, талант и в сортире талант. И фильм за три копейки может быть не хуже тарантиновского эпоса.Впрочем, сценарий Никиты Питерского, который пришел к авторам «самоходом», действительно, завораживает своим драйвом и нахальством. Все это прочувствовали продюсеры Валерий Тодоровский и Вадим Горяинов, запустившие этот проект как «наш ответ Тарантино».Пусть и несколько запоздавший – были уже отвязные «Жмурки» Алексея Балабанова, где количество веселых уродов с пушками и свежих трупов просто зашкаливало. Но Веселая Смерть как главная героиня у Месхиева все-таки более артистична и иронична.Хотя место действия – женский туалет на ремонте в ночном клубе – не столь уж оригинально. Вся интрига строится на том, что наши посконные гангстеры ищут лазерный диск, спрятанный в одной из кабинок.Еще одна банальность, навязшая в зубах, – особо после «Консервов» Кончаловского. А что вы хотите, возразят авторы фильма, это ж пародия…Так вот, кабинки эти интимного назначения отнюдь не пустуют. В этом ароматном оазисе порока обитают незадачливая проститутка, парочка любовников, юноша-наркоман… Все они оказываются в ненужном месте в ненужное время. И каждый – Михаил Евланов, Александр Яценко, Наталья Суркова – выдает на бис отдельный номер.Появится в кадре и «наше все» Федор Бондарчук в роли смачного наркодилера – заикающегося, с перекошенным лицом, зато на «Линкольне» и в лисьей шубе… Будут падать трупы (некоторые из них, впрочем, потом оживут), а близорукая уборщица, войдя на это поле боя, ничего особенного не заметит…Действие украсят (в духе Тарантино) длинные клинические монологи героев – особенно здесь хорош «гангстер» Михаил Евланов, который добавил личной краски своему дебильному герою. Плюс всякие байки и флэш-бэки…А также, как мы уже заметили, сеанс восстания из мертвых. По законам кровавой сказки охрана клуба не услышит ни одного выстрела, хотя и прибежит на женский вскрик и, конечно, останется в дураках…Но в финале камерная история, снятая целиком в закрытом помещении, начинает буксовать. Градус абсурда постепенно снижается, и вечеринка в стиле «трэш» заканчивается приступом настоящей клаустрофобии. Скромное обаяние сортира, как и постмодернизма, оказывается, можно переносить лишь в малых дозах.

amp-next-page separator