Автопробег МГСУ-МИСИ «по местам боевой славы»

Общество

В этом году к 9 Мая – Дню Великой Победы – Московский государственный строительный университет (ранее – МИСИ) провел автопробег по фронтовым дорогам Подмосковья. Автопробег был организован преподавателями, студентами и выпускниками МГСУ при содействии правительств Москвы и Московской области, Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы, префектуры СВАО, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, попечительского совета МГСУ, Спецстроя России, ЗАО «Моспромстройматериалы», других строительных организаций столицы. Маршруты автопробега МГСУ были разработаны в соответствии с историческими событиями 1941 года под Москвой.В университете свято чтят память о мисийцах-сотрудниках, преподавателях и студентах, ушедших на фронт. Мисийцы сражались на Северо-Западном, Белорусском, Брянском, Воронежском, Степном, Волховском, Украинском, Ленинградском фронтах; участвовали во многих значимых битвах: за Москву, Сталинградской, на Курской дуге, за Новороссийск. Те же, кто не был призван в армию, пошли добровольцами в ополчение. Они воевали в 9-й дивизии народного ополчения Кировского района столицы, в 17-й Московской дивизии ополченцев. Имена погибших на фронтах войны мисийцев золотыми буквами начертаны на мемориальной доске вуза.4 мая в 8.00 на торжественном митинге у стен главного здания МГСУ на Ярославском шоссе, 26, был дан старт праздничной акции вуза. Машины, украшенные праздничной символикой, были построены в колонны.Участников автопробега напутствовали: выпускник МИСИ, председатель попечительского совета МГСУ, первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Ю. В. Росляк, заместитель руководителя Департамента градостроительства Москвы С. Д. Омельченко, заместитель главы управы Ярославского района Москвы А. С. Егорова, ректор МГСУ В. И. Теличенко.Участниками Вахты памяти стали 407 человек. В акции было задействовано пять колонн, каждая из которых двигалась по собственному маршруту. Общая протяженность маршрутов составила 3100 км. К четырем колоннам автопробега была приурочена и теплоходная Вахта памяти. В пунктах остановок участники автопробега проводили митинги памяти, возлагали цветы к монументам боевой славы, встречались с жителями и руководством населенных пунктов.Подготовка к автопробегу и старт 30 автомобилей не остались незамеченными. Репортаж об этом событии прошел на телеканалах «Россия», «Столица» и «ВКТ» в новостных программах, а также на волнах радиостанций «CИТИ-FM» и «РТВ-Подмосковье». Когда колонны машин направлялись в Балашиху, чтобы поздравить Спецстрой России с 40-летним юбилеем его Военно-технического университета, «Авторадио» сообщило об автопробеге МГСУ-МИСИ. С этого момента автомобили с красочными наклейками и флажками стали узнавать на дорогах и приветствовать сигналами клаксонов.Конечной точкой маршрута автопробега стали Перемиловские высоты в Яхроме. Здесь, на высоком холме, где были остановлены тогда гитлеровцы, воздвигнут 23-метровой высоты монумент боевой славы – солдат, смотрящий на запад, откуда пришли фашисты и куда они позже бежали. Именно здесь встретились все участники Вахты памяти: автоколонны и проходящий по каналу теплоход со студентами и преподавателями МГСУ на борту. А в небе над местом встречи всех участников акции кружил вертолет… И снова цветы и венки к монументу, пронзительные стихи студентов о тех, кто пал в смертельных схватках той войны. И снова минута молчания, скорбь и вместе с ней благодарность им, павшим за нашу свободу и наше будущее. Мы помним все. Мы чтим всех погибших в боях за Родину. Мы воспитываем наших студентов патриотами и настоящими гражданами России![b]Ректорат МГСУ,управление информации, рекламы и связей с общественностью МГСУ[/b]

amp-next-page separator