Строительство большой кольцевой линии / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Большой кольцевой линии добавили воздуха

Город
Завершена прокладка вентиляционной шахты между станциями «Стромынка» и «Рубцовская» Большой кольцевой линии метро, сообщил 15 апреля глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Вертикальный ствол сооружен для вентиляции тоннелей на перегоне между двумя станциями новой линии. Благодаря ему на безопасном уровне поддерживаются микроклимат, температура и влажность под землей. Кроме того, создание вентиляционной шахты необходимо для контроля содержания газов на объектах метрополитена.

Для проходки 56 метров был специально сооружен механизированный комплекс. Он приспособлен к московским грунтам. Многотонная машина преодолела полутвердые суглинки, водонасыщенные пески, известняк и мергель средней прочности.

— Ранее техника уже применялась на северо-восточном участке Большого кольца и Люблинско-Дмитровской линии метро, где проходку стволов осложняла геология — сочетание плывуна и известняка разной твердости, — отметил Андрей Бочкарев.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что вентиляционная шахта спроектирована в стороне от перегонов, и следующим этапом станет сооружение подходной выработки горным способом длиной около 200 метров.

— Все работы ведутся в рамках строительства перегонных тоннелей между «Стромынкой» и «Рубцовской». Длина участка — около 1,7 километра, — добавил он.

Сергей Жуков также напомнил, что почти месяц назад проходческий комплекс «Наталья» завершил сооружение левого перегонного тоннеля, финишировав в районе Сокольнической площади.

— Выход второго щита, «Софии», задействованного на отрезке между «Стромынкой» и «Рубцовской», ожидается в конце апреля, — заявил глава Мосметростроя.

amp-next-page separator