Продегустируй водку SMS-кой
Павел СПИРКИН, экономист[/b]К сожалению, еще не всех ликеро-водочных предприятий. Но как удалось выяснить редакции, с 11 сентября один из московских ликеро-водочных заводов запустил в производство информационную систему, которая позволит определить, подлинную или паленую водку вы прикупили в магазине. Каждой бутылке беленькой присвоен специальный код. Он наносится на специальную марку, которая наклеивается на горлышко и колпачок. Стерев защитный слой марки, можно определить код и послать его на завод в виде SMS-сообщения по мобильному телефону. Через минуту любознательный почитатель водочки получит ответ. Если водка поддельная, в SMS-алаверды будет содержаться слово «контрафакт».– Конечно, сам по себе факт появления такого рода технологии можно только приветствовать, – сообщил «ВМ» . – Правда, доля контрафактной водки на рынке не превышает 1 процента. А вот количество нелегальной водки колеблется в пределах 40 процентов от общего количества реализуемого напитка в стране. Притом что реально количество потребляемого на душу населения алкоголя в стране не уменьшилось. Но ведь у нас практически нет никакого государственного контроля алкогольного рынка.Государство не в состоянии ограничить потоки нелегального зелья. Хотя ведь даже визуальный контроль был бы эффективен. Потому что если в магазине продается водка дешевле 60 рублей, стало быть она заведомо нелегальная. Производители пытаются всеми силами оградить свою продукцию от подделок. Нынешний пример – глас вопиющего в пустыне – пока реально положения дел на рынке не изменит. Хотя завод, применивший новую технологию, – лидер отечественного рынка, его доля не превышает 7 процентов.В основном продукция завода продается в Москве и Московской области. В скором времени еще один столичный завод начнет применять аналогичную технологию. Но у потребителя теперь хотя бы появилось право выбора, и это совсем неплохо.