Дружба, правда и кино

Развлечения

.В прошлом «Оберхаузен» демонстративно дружил с Советским Союзом и соцлагерем. И теперь борется против капиталистической глобализации и нового колониализма, политики Буша. Правда, сегодня его интересуют не только политика, но и дети, музыкальные клипы, клипы и музыка для мобильных телефонов, история кино- и видеоэкспериментов.Обычно в конкурсе и в программах много фильмов из России, стран бывшего Союза и Восточной Европы. Но в этот раз господствует третий мир в традиционном значении: Африка, Ближний Восток, Индия.Даже Гран-при города Оберхаузена получил фильм про Африку (Буркина-Фасо–Бельгия) с футуристическим названием «N12°13.062’/W 001°32.619’». Это координаты места в Африке, которое сначала кажется археологическим раскопом, но оказывается поприщем усилий двух чернорабочих.Гениальная лента питерки Алины Рудницкой «Civil Status» («Гражданское состояние») о работе ЗАГСа, т. е. о регистрации рождений, браков, разводов и смертей, удостоилась первой премии Международного жюри.Второй фильм первой награды – французский. Его автор Намир Абдель Мессеех рассказывает о своих отношениях с отцом, египетским коммунистом и политзаключенным режима президента Насера.Грамотой Международного жюри был отмечен итальянский фильм «Закария» братьев-близнецов Де Серио о том, как из живущих в Европе арабских мальчиков, интегрированных в западную культуру, воспитывают настоящих арабов и мусульман.В детском конкурсе из русских были представлены нижегородские видеохудожники Галина Мызникова и Сергей Проворов, участники Венецианской биеннале 2005 года («Девочкавертолет») и кукольный аниматор Юлия Аронова («Эскимо»).Одна из четырех фестивальных программ «Профили» знакомила зрителей с творчеством молодых московских авторов Виктора Алимпиева и Ольги Столповской. Когда-то они сделали совместный фильм. Вот и попали в один показ. Алимпиев – восходящая международная арт-звезда первой величины. Он получил известность благодаря своим лирическим видеоинсталляциям и теперь перерабатывает их в видеофильмы.Ольга – растущий кинорежиссер, чьи фильмы бичуют пороки современного общества.Интерес у публики к их работам был большой, если принять во внимание, что показ назначили на 22:30 в будний день, когда все нормальные немцы либо спят, либо отходят ко сну.А самым крутым автором «Профилей» оказался автор экспериментальных фильмов Роберт Нельсон из Лос-Анджелеса, чьи формалистические фильмы невозможно было смотреть без физических страданий. Но что поделаешь: куда ж без классиков современной культуры!

amp-next-page separator