У «ракушек» появится альтернатива
Когда появились «ракушки», эти ставшие уже печально знаменитыми уродливые железные коробки, они казались самим автомобилистам хорошим выходом.Машина укрыта от непогоды и хулиганов, да и парковочное место твое никто не займет. Однако быстро стало понятно, что никакое это не решение. «Ракушки» устанавливаются чаще всего без всяких правил на тех же газонах, занимают пешеходные площади, а разгоряченные автомобилисты носятся по дворам, заведомо превышая разрешенную скорость. Об эстетических и правовых аспектах установки таких гаражей можно говорить только в кавычках.Борьба с «ракушечным синдромом» идет с переменным успехом. В этом году с наступлением весны власти объявили о масштабной проверке законности установленных во дворах «ракушек» и «пеналов». Часть владельцев привычно возмущается, часть собирается «договариваться». Газеты запестрели публикациями с основным рефреном «а что же делать автомобилистам в случае, если «ракушку» все-таки снесут? Куда ставить машину?» Ведь известно, что гаражных мест в Москве катастрофически не хватает. Есть данные, что количество стационарных гаражей в 1,5–2 раза меньше, чем общее количество машин.Справедливости ради надо сказать, что столичные власти осознают проблему и разделяют тревоги автомобилистов. Достаточно сказать, что все законодательные основы, как и технические средства, для сноса «ракушек» давно есть, вопрос только в должной жесткости при проверках. Но жесткость не проявляется именно потому, что пока взамен предложить можно не так уж много.Что взамен «ракушек»? Во многих районах, например, не так давно во дворах стали появляться довольно симпатичные пластиковые открытые гаражи. Яркий синий пластик смотрится лучше, чем серые, с пятнами ржавчины, «ракушки». Но ясно, что это решение далеко от оптимального. Конечно, гораздо лучше было бы, если на этом месте был бы газон, а стоянка пряталась где-нибудь под землей или стала многоуровневым зданием с интересной архитектурой.Программа строительства многоуровневых стоянок «Народный гараж» существует. Первоначально предполагалось, что инвесторами строительства выступят сами автовладельцы, но эта идея стала «пробуксовывать» – граждане не слишком охотно берутся за самоорганизацию. Поэтому не так давно принято решение, что на строительство будут выделены бюджетные кредиты, а управление гаражного строительства займется параллельным поиском инвесторов. По словам заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города К. Королевского, «согласно старой модели жители должны были сами инвестировать строительство, теперь же схема изменилась: все на себя берет город. Так как программа социальная, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с минимальной процентной ставкой». По завершении строительства составляющие городскую долю машино-места будут реализовываться среди граждан близлежащих домов по цене не более 10% от себестоимости. Остатки (если таковые будут) продадут на свободном рынке.Конечно, за место в стационарном комфортном гараже придется выложить большую сумму, чем за пресловутую «ракушку». И, конечно, было бы замечательно, если бы какой-то добрый инвестор взял и подарил всем автомобилистам по комфортному гаражу. Но это из области грез. А в реальности очевидно, что решение состоит в совместной работе и в компромиссе между автомобилистами и городскими властями.Эта работа уже приносит первые плоды. Несмотря на острую нехватку территории для гаражного строительства, правительство Москвы определило первоочередные территории, на которых появятся многоуровневые гаражи-стоянки в рамках программы «Народный гараж». Можно ожидать, что при расширении программы в Москве наконец-то появится реальная альтернатива «ракушкам».[b]СПРАВКА «ВМ»Адрес, кол-во машино-мест[/i]Перерва ул., вл. 34, мкр. 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/мПерервенский б-р, вл. 3, мкр. 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 м/мКрасная Сосна ул., вл. 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/мУл. Пестеля, вл. 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/мРимского-Корсакова, вл. 15. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 м/мЮжное Бутово, корп. 53-И, пр. 122. . . . . . . . . . . . . . . 277 м/мБ.Черемушкинская, вл. 20, корп. 4А . . . . . . . . . . . . . 186 м/мЛитовский б-р, вл. 5/10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 м/мСтроителей ул., вл. 17 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 м/мЗеленоград, мкр. 12, корп. 1213 . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/мПяловская ул., вл. 1, корп. 61. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 573 м/мМожайское шоссе, вл. 39–41. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/мУл. Свободы, вл. 91 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 м/мУл. Берзарина, вл. 19А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/мУл. Берзарина, вл. 21А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/мУл. Берзарина, вл. 23А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 м/мУл. Подольских Курсантов, вл. 2, корп. 1 . . . . . . . . . 175 м/мШипиловский пр-д, вл. 59, корп. 2 . . . . . . . . . . . . . . . 65 м/мБулатниковский пр-д, вл. 14. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 м/мБ. Афанасьевский пер., вл. 41. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 м/мВ. Красносельская ул., вл. 16В . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 м/мТрифоновская ул., вл. 57 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 м/мНоволесная ул., вл. 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 м/м3-й Красносельский пер., вл. 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 м/мБ. Пионерская, вл. 33 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 м/м(М. Строченовский пер., вл. 3–7)Покровка ул., вл. 40 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 м/мОльховская ул., вл. 45 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 м/мГоспитальный Вал, вл. 5, корп. 4. . . . . . . . . . . . . . . . . 70 м/мГоспитальный Вал, вл. 5, корп. 3. . . . . . . . . . . . . . . . . 50 м/мП. Андреева, вл. 6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 м/мКрасина ул., вл. 25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 м/мРабочая ул., вл. 37–41 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 м/мЩербаковская ул., вл. 40–42 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 м/м