Искусство персон утонченных
Коллекционирование гравюр и рисунков издавна занятие персон утонченных, истинных эстетов. В советское время этим занимались настоящие знатоки. Молодая галерея сделала всего несколько выставок – рисунки и акварели. А вот теперь офорты, отпечатки и сами офортные доски (печатные формы, которые художник изготавливает вручную).– признанный мастер, чьи работы находятся в коллекциях крупнейших музеев мира. В совершенстве владеет ремеслом. Показанные им вещи – примеры технологического совершенства.На первом оттиске изображено большое узловатое дерево. Есть в самой концентрации на одном предмете что-то китайское: кажется, художник увлечен разгадыванием тайны жизни. На втором оттиске того же дерева зритель замечает, что движение мысли автора изменилось, и он занялся анализом «геометрической» структуры предмета, что отдаленно напоминает опыты Пита Мондриана. Рядом с отпечатками помещена печатная форма – цинковая доска.Второй офорт – руинированный фасад православного храма с ветхими лесами реставраторов. Однако это не реальное строение, но обобщение. Прототипом его стал знаменитый храм Покрова на Нерли (1165 г.).Зрителю демонстрируют две стадии работы, две стадии рисования на доске и две стадии травления. В офорте обычно на металлический лист наносится лаковый слой. По нему рисуют – его процарапывают.А затем рисунок протравливается раствором кислоты. Рядом с отпечатками – подготовительный рисунок и медная доска.Третий офорт кажется слишком большим для этой технологии: нарисовать, протравить и напечатать такую вещь невероятно трудно. На пейзаже – руина деревянной церкви.Осень, голые кусты, воронье.Два подготовительных рисунка показывают как «строил» объект художник.Меланхолия – доминирующее настроение выставки, а возможно, и эпохи, из которой к нам пришли эти вещи, – 1970-е.