Малыш, веди себя прилично

Общество

– Еще в 1990 году, – вспоминает руководитель крупнейшего транспортного оператора столицы в сфере грузоперевозок ГУП «Мосавтотранс» Мераби Чочуа, – Москву обслуживало 80 тысяч грузовых автомобилей.Нынче их, по оценкам экспертов, в три с лишним раза больше. Но, что удивительно, грузов эта транспортная армада перевозит в два раза меньше, нежели в советское время те самые 80 тысяч автомашин! Стоимость перевозок в цене товара достигает порой 40 процентов (на Западе не превышает 10–12 процентов)! Причин перегруженности города грузовиками несколько. В России отменено лицензирование на право грузоперевозок.Достаточно иметь водительское удостоверение, подержанный грузовой автомобиль и вы уже – равноправный участник коммерческих перевозок. Никто не вправе вам, «маленькому» бизнесмену, которого реклама призывает «крутиться», запретить ублажать заказчика, нарушая при этом все нормы и правила городской жизни. Никто тольком не контролирует техническое состояние «Бычков», «Газелей» и прочей грузовой мелочи. У экологов не доходят руки до этого вида транспорта.На первый взгляд малотоннажный транспорт не способен конкурировать с мощным ГУП «Мосавтотрансом».– Так-то оно так, – возражает Мераби Чочуа. – Но и налогов мы платим по 30–35 копеек с каждого рубля доходов. В 2006 году наши налоговые платежи превысили 1 миллиард рублей. А маленькие грузовички работают по договорным ценам и налогов не платят вовсе.Поэтому столичные власти и решили всерьез изменить ситуацию в сфере грузоперевозок.В конце 2006 года была принята городская целевая программа, разработанная Мосавтотрансом совместно с Департаментом транспорта и связи правительства Москвы, МАДИ. Она предусматривает разработку московских законодательных актов, принятие их Мосгордумой и передачу проектов законов на рассмотрение в Государственную думу.Кроме того, и это крайне важно, в городе будут построены современные транспортно-логистические центры, которые давно работают на рынке грузоперевозок в Западной Европе. Их задачей будет расчет оптимальных маршрутов доставки грузов, организация складов готовой продукции, стоянок для грузовых фур, которые сегодня частенько ночуют во дворах и отравляют воздух москвичам. Первый современный логистический центр откроется на 28-м автокомбинате Мосавтотранса.Что выгадают от этого простые москвичи? Упорядочение работы транспорта сделает поставляемую в Москву продукцию дешевле. А через три года, обещают транспортники, количество грузовиков в городе сократится в два раза.

amp-next-page separator