Москва сэкономит десять с половиной миллионов рублей

Общество

Поддержка отечественного производителя. Что это? Благо? Несомненно. И не только потому, что патриотично. А потому прежде всего, что экономически выгодно. Новые рабочие места, налоги, поступления в Пенсионный фонд. И т. д. и т. п. Однако в мире нет ничего идеального. Все имеет свою оборотную сторону, в том числе и всемерная поддержка отечественного производителя. К такому выводу приходишь, знакомясь с историей, недавно приключившейся с несколькими предприятиями: ОАО «Каустик» и ООО «Зиракс», ЗАО НПФ «Бурсинтез-М» и ЗАО НПО «Реагенты». Сфера их деятельности – химпроизводство. Несколько лет назад этим, до той поры влачащим жалкое существование, ОАО, ООО и ЗАО несказанно подфартило. На них пал выбор правительства Москвы. Последнее остро нуждалось в химреагентах, позволяющих справляться со снежными заносами, с гололедом. Такие химреактивы производились за границей. И потому недешево стоили. В Москве решили, что выпуск аналогичных материалов внутри страны обойдется дешевле. Выбор пал на предприятия, названные выше. Однако у них в тот момент не было ни копейки. А деньги требовались не только на оплату труда рабочих, но и на закупку сырья, оплату электроэнергии и прочие необходимые составляющие любого промпроизводства. Да и на научные исследования, позволяющие выйти на выпуск продукции, во многом новой для нашей страны, финсредства тоже были необходимы. Плюс техническое обновление. И оно за спасибо не делается. Короче, требовалась поддержка. Ее упомянутым ОАО, ООО и ЗАО и оказал московский горбюджет. Каким образом? А через цену, за которую Москва приобретала новые химреактивы. Собственно, поддержка отечественного производителя в этом-то как раз и состоит. Ему нужны твердый заказ, надежный сбыт и справедливая цена на выпускаемую продукцию. На первых порах, быть может, даже несколько завышенная. Именно по такой схеме правительство Москвы и строило свои отношения с химиками. Но как долго это могло продолжаться? Однако многие отечественные предприниматели и сегодня требуют бюджетной поддержки. Такое иждивенческое настроение поставщиков химреагентов и решило коренным образом поломать в этом году правительство Москвы. Быть может, несколько запоздало. Но когда-то все же требуется начинать. Раньше Департамент по конкурентной политике (бывший Тендерный комитет), объявляя конкурс, однозначно выбирал продукцию названных ОАО, ООО и ЗАО, и город платил за нее столько, сколько запросят. В преддверии этой зимы было решено поступить иначе. Тендер провели по принципу: реактивы купим у того, кто предложит за них меньшую цену. Иначе говоря, Москва сказала поставщикам: красивая жизнь за счет городского бюджета закончилась, учитесь зарабатывать путем роста профессионализма, сокращения производственных затрат, повышения производительности труда и так далее. Казалось бы, чему тут удивляться? Азбука. Но зачем ее учить, если есть возможность беспрепятственно доить бюджет? Увы, хозяева ООО, ОАО и ЗАО, судя по всему, основательно привыкли к последнему. Иначе сказать, приучились к халяве. И поэтому очередной тендер, объявленный Москвой, проиграли. Открытый конкурс, который был проведен департаментом, выявил нового победителя», которым стало НПП «Противогололедные системы и реагенты». Оно предложило условия поставки, которые были значительно выгоднее, чем контракты конкурентов. В результате Москва сэкономит на закупке десять с половиной миллионов рублей. Как быть проигравшим? Наверное, чтобы сохранить за собой хотя бы часть прежнего заказа Москвы, бывшие поставщики, оказавшиеся на этот раз в пролете, должны были хорошенько подсчитать свои возможности и предложить городу условия поставки, не разоряющие городской бюджет. Однако не тут-то было. Прежние поставщики решили обидеться и пойти другим путем. Они нашли-таки тропинку к дверям тех СМИ, которые готовы ругать правительство Москвы за все подряд, что бы в столице ни делалось. Для них тема обиженных Москвой отечественных производителей оказалась как никогда кстати. И вот пошла писать губерния. Что на это сказать? На чужой роток, как известно, не накинешь платок. Однако уместно, думается, напомнить известное изречение о том, что показной патриотизм – последнее прибежище негодяев. В истории с химреактивами, поставляемыми представителями химпромышленности, эта далеко не первой свежести фраза, несомненно, приобретает свое истинное звучание.

amp-next-page separator