В зале Чайковского – духовная музыка Эллингтона
Инициатором программы стал петербургский музыковед Владимир Фейертаг – по его идее лучшие номера всех трех концертов были сведены в один двухчасовой массив. Увы, музыкальная редакция Дмитрия Сереброва выглядела недостаточно четко и ярко.Исполнители – Симфонический оркестр Владимира Понькина (дирижер Михаил Адамович), Государственный камерный хор «Костромаконцерт», три превосходных вокалиста (солистка Московской филармонии меццо-сопрано Наталья Бурнашева, а также сопрано Марина Карпеченко и баритон Анджей Белецкий из «Геликон-оперы»), которые удивительно точно вписались в стилистику Эллингтона. Джазовую часть представляли пианист Игорь Бриль и его бэнд.Конечно, что-то приходилось убирать, сокращать, перемещать, «склеивать». Сам Бриль почти идеально скопировал звуковую модель рояля Дюка Эллингтона, его колкий и тягучий «медовый» звук. Однако недочеты концерта были фундаментальны. Зал Чайковского глуховат, в нем есть просто «мертвые» зоны, и для исполнения в нем подобного произведения мало одной-двух репетиций. Хор был слышен довольно слабо и плоско, во втором отделении куда-то пропали струнные.