Алла Сурикова: Снимать в морге дешевле

Развлечения

Собственно говоря, этот жанр, записки домохозяек, для того и придуман, чтобы сразу отмести все подозрения в том, что автор(ша) претендует на объективность или, упаси бог, на знание того, что и как должно быть… А так – взятки гладки: дура взялась рассуждать о кино. Вот и ладненько.Так вот теперь о самом главном. О жизни. И о кино. И о телевизоре, который это кино показывает.Все здорово. Ментов на разных каналах я уже по фамилиям запомнила, несмотря на то, что они все на одно лицо. По вечерам «Скорая помощь» приходит ко мне, чтобы вырвать из пропасти меланхолии, маниакально депрессивного психоза и грязных лап отечественных «Дальнобойщиков». Но кино-то где? Такое, после которого жить хочется, а не подслушивать через розетку, не занимаются ли соседи изготовлением бомб, фальшивой валюты и совращением несовершеннолетних родственников. Вот мне чисто по-женски интересно, почему Савва Игнатич и Хоботов из «Покровских ворот», Женя и Надя из «Иронии судьбы», Будулай и другие достойные люди остались «бездетными»? Почему не родились на экране их дети и внуки? Ведь все у них так хорошо складывалось... Я этим вопросом долго мучилась бессонными ночами после просмотра очередного ночного сеанса на каком-нибудь канале.Все думала, кому же этот вопрос задать. А недавно случай представился. Симптоматичный, я бы сказала, случай. Потому что смотреть хорошее кино я пошла в кинотеатр. Давали фильм Аллы Суриковой «Только раз», снятый, кстати, для телевидения. Вы его видели? Вот-вот... Что интересно, таких дур и дураков, как я, в кинотеатре собралось довольно много.Даже страшно стало от того, насколько я неодинока в своей душевной болезни на почве отсутствия на экране хорошего, доброго кино. Ободренная, я и задала свои вопросы Суриковой, снявшей, и «Ищите женщину», и «Человек с бульвара капуцинов» и много чего еще дефицитного.– Может, и хорошо, если бы сузился. Да, до размеров замочной скважины, до подглядывания в частную жизнь. Хорошее кино — это вообще немножко подглядывание, деликатное подглядывание. А у нас, наоборот, экран «широкий», руками не обхватишь, и не заткнешь эту дыру, из которой хлещет...Я только головой закивала: «Ага-ага!!! Точно!» Значит, не одна я душой болею. И не мне одной наяву кошмары являются. Менты реальные, менты нереальные, полный список уголовников, патологоанатомы, маньяки, в последнее время новая тенденция – уголовщина или бытовуха с мистическим уклоном. Недавно включила – что-то новенькое.Тетка и племянница при помощи вылепленного из пластилина средних размеров фаллоса приворожили провинциального искателя счастья, приехавшего в столицу, а потом его со свету сжили.Чур меня, чур! Перестала этот канал смотреть. Теперь по другому каналу слушаю анонс: «В провинциальный городок приезжает 16-летний Олег со своим отцом, отставным военным. Мечтавший всю жизнь оказаться в столице, поступить там в престижный вуз, сделать карьеру, Олег вынужден смириться со скучной жизнью в российской глубинке и с мыслью о том, что школу придется заканчивать там. Однако, как выясняется, в провинции страсти кипят нешуточные, и Олег оказывается втянутым в водоворот таинственных, странных и трагических событий. Одна за другой пропадают девочки-школьницы. Поговаривают о маньяке-одиночке, о банде наркодельцов, да и вообще много о чем поговаривают... Зловещие тучи сгущаются над городом: свидетелей убирают одного за другим, страхи растут, натянутая струна вот-вот лопнет...» Есть такой заграничный фильм, «День сурка» называется.Это про то, как один человек просыпается утром и всякий раз события прошлого дня по какой-то непонятной причине повторяются. Завтрак в отеле, прогноз погоды, заголовок в газете...Ну так, блин, это хорошо, когда каждый день круассан с джемом и полная стабильность в погоде и курсе доллара. А если каждый день тучи сгущаются, маньяки воскресают и школьницы вместо того, чтобы вам по дороге на работу улыбаться, лукаво стоят на крышах высотных домов с мутными суицидальными глазами... Что делать? Простите уж за дурацкий «проклятый русский вопрос». В американском «Дне сурка» герой понял, что нужно что-то менять в себе. Если бы фильм снимали у нас, боюсь, без расчлененки не обошлось бы. Впрочем, есть ведь исключения.– Мало людей занимаются комедией, потому что это поиск, это остроумие. Гораздо легче сделать трагедию. А для комедии нужно многое: чтобы был хороший оператор, чтобы все было видно, чтобы художник сделал хорошие декорации и т. д. Все просто: снимать в морге дешевле, чем строить декорацию загородного дома. Вообще ритуальные услуги, похоронный бизнес – штука доходная. Только таким макаром режиссеры, снимающие все ЭТО, да и телевидение, скоро себя похоронят.Хватит о грустном... Дорассказываю о своем походе на «Только раз» Аллы Суриковой. Я уже забыла о том, что катарсис бывает не только после смерти всех главных героев. Оказывается, катарсис бывает после того, как ты смеешься два часа. И после того, как на экране появляется Никоненко без штанов тоже бывает что-то вроде этого. «Только раз» – вполне реалистичная комедия.Фильм про трех баб – русских, одиноких, которые хотели найти свое счастье. И нашли его, как это ни странно звучит. А вот о перипетиях сюжета я рассказывать не буду. Надеюсь, фильм этот покажут по телевизору еще раз (может быть, и не один), потому что возвращаются не только мертвецы и вурдалаки, но и ангелы. Веселые и добрые. С крыльями и без штанов.

amp-next-page separator