«Газеты пишут»: «Ромео должен умереть»!

Общество

НИЧЕГО так названьице для статьи получилось, правда?! А дело в том, что рассматриваются сегодня две молодые группы: “Газеты пишут”, и попробуйте догадаться, как называется вторая? Правильно – “Ромео должен умереть”. Вопрос, почему Ромео обязательно должен умереть, мы оставляем на совести организаторов и вдохновителей второй группы. Посмотрим для начала, о чем “пишут газеты”.Диск “Газет” называется “Целое/наполовину”. Поет очаровательная (по подаче), молодая (по фотографии на диске) девочка (по ощущению). Что-то от Земфиры, что-то от Арбениной (или Сургановой), что-то от елки. Ничего в этом зазорного или плагиатного нет – просто это я свои ощущения выкладываю.Перед слушанием посмотрела на обложке список песен – с чего начать? “Казанская”, “Тысяча”, “Любовь моя – Хиросима”, “Больше секса”... Выбрала для начала, естественно, “Больше секса”: “Острые чувства, тонкие нити, – край… – рвется так быстро, смотри и запоминай… Между нами, городами, то, что разрушает грани, ты же этого хотела… больше секса просит тело…” Уверенно так поет, (видимо знает, о чем), только, на мой взгляд немножко избыток истерики на всех гласных звуках. Я в Интернете посмотрела – зовут ее Алена.Кстати, почему молодые коллективы помещают на вкладышах всякую ерунду типа “спасибо тем, спасибо этим” вместо того, чтобы дать краткую аннотацию, откуда группа взялась, в каком городе живет. “Газеты”, кажется, в подмосковном Калининграде (а может, и в Кенигсберге).Еще одна запомнившаяся песня – “У меня я сам”: “… на последние деньги мой последний салют, продолженья не будет, продолженья не ждут, хочешь, лягу на рельсы, хочешь, просто напьюсь, у тебя все как надо – хронический блюз…” Записано хорошо, сыграно отлично, общее впечатление положительное, только местами чуть излишне манерно и немножко истерики на гласных звуках.“Умирающий Ромео” (у диска названия нет): чуть похоже на манеру группы моей школьной юности “Крафтверк”. В этом стиле еще наша “Технология” работала. Этакая синтезаторная “роботообразная” (в самом лучшем смысле этого слова) музыка. Отточенные нюансы, философская лирика. Вычленила одну песню – “Пара”: “…люди такими чужими стали, налили сердца сталью, нависли ножи-мысли,числа уже неактуальны, мне кажется, я сделал правильный выбор – я буду маленьким…” Причем расположены эти слова по сложной ритмической основе так отрывисто и необычно, что цепляет сразу. Что-то чудится космическое, потустороннее. В общем, очень стильно. Так и видятся на сцене стройные ребята в черном. Может, они и не стройные совсем, а видятся именно так.Со вкладышем та же история, что и у газет: “Спасибо маме, папе, тете” и другим разным людям. И ни тебе фотографии, только список участников. Как будто фамилии Сологуб, Татурас, Килар, Кадыров мне что-то могут сказать. Так надо писать после четвертого-пятого альбома. А то даже нескромно как-то. Но музыка все равно очень хорошая. В общем, если эта группа, о которой я фактически ничего не знаю, выпустит еще пару подобных альбомов, “Ромео” точно не умрет. Хотя по их задумке и “должен”.Очень бы хотелось и тех, и других послушать вживую.

amp-next-page separator