В Москве за сутки в среднем крадут 30 автомобилей

Происшествия

Сейчас в столице зарегистрировано 3 миллиона 822 тысячи автотранспортных средств. Кроме того, ежесуточно через столичные пикеты въезжают 1,5 миллиона машин. Учитывая, что в городе официально всего лишь 20 тысяч парковочных мест, из которых только 5,9 тысячи охраняются сторожами или чоповцами, основная часть машин паркуется без всякой защиты в жилом секторе города. Эта ситуация сделала городские улицы и дворы вольными угодьями для охоты угонщиков за чужими миллионами.Но не только чрезвычайная насыщенность автотранспортом и профессионализм преступников способствуют кражам автомобилей. Порой сами владельцы лимузинов проявляют, мягко говоря, патологическую беспечность и легкомыслие.Буквально на днях сотрудники МУРа раскрыли преступление, которое может служить иллюстрацией к этим словам.О краже сообщил владелец автомобиля «Субару-легаси». Мужчина рассказал историю, которая удивила оперативников настолько, что они поначалу подозревали мошенничество. Но, увы, все оказалось именно так, как описывал потерпевший.Мужчина, по профессии музыкант, дал объявление о продаже своего новенького «Субару». Вскоре ему позвонил покупатель. Встретились, обсудили детали, молодой человек проверил авто на ходу и после недолгих раздумий согласился с ценой, которую запросил владелец, – 3 миллиона рублей.И дальше все шло в полном соответствии с «регламентом». Хозяин машины был настолько уверен в себе, что приехал к месту сделки один. В одиночестве прибыл и покупатель. Встретились, сняли авто с учета, оформили регистрацию транспортного средства на паспорт покупателя. Когда продавец поставил подпись на документах и протянул бумаги сидевшему рядом парню, тот, вместо того чтобы вытащить из сумки пачку долларов, выхватил из рук хозяина паспорт технического средства с документами, а другой рукой прижал к горлу продавца машины предмет, похожий на нож… Так, во всяком случае, рассказывал потерпевший, которого преступник вытолкнул из авто и скрылся в неизвестном направлении.Естественный вопрос, который сразу же заинтересовал сыщиков: были ли свидетели случившегося? Но жертва обмана легкомысленно заявил, что никто при совершении сделки не присутствовал и подтвердить случившееся некому. Тем временем оперативники установили данные покупателя – ксерокопия паспорта осталась целехонька у обманутого хозяина «Субару». «Пробили» по учетам – паспорт не утрачен, и его владелец не бомж, а вполне реально существующий человек.Техническими средствами установили, что разбойник вместе с автомобилем уехал из Москвы в Ивановскую область.Связались с коллегами из города невест Иваново. Те на удивление быстро ответили: да, проезжала такая машина. А чуть позже в столицу пришло сообщение: «Субару» был продан новым хозяином местному жителю»… С таким случаем оперативники сталкивались впервые. На что рассчитывал преступник?В тот же день сотрудники МУРа установили место работы подозреваемого. Оказалось, что он трудится рабочим… слоновника Московского зоопарка. Выехали на Зоологическую улицу. Чтобы не наделать шума, подключили к оперативной комбинации охранников зоопарка.Те, не вызывая подозрений, подошли к слоновнику, когда обслуживающий его рабочий выгребал из клетки результаты жизнедеятельности самого крупного обитателя столичного зоосада.Задержание, как рассказали опера, было довольно курьезным. Чоповцы закрыли калитку огороженного толстыми стальными прутьями слоновника на замок и ехидно поинтересовались у взятого врасплох рабочего: «Ну как тебе в клетке? Привыкай, брат…» Но даже после опознания у сыщиков оставались вопросы: неужели разбойник так дерзок, что не допускал мысли о своем задержании? Все вопросы снял сам задержанный, когда признался в совершенном преступлении. Он пояснил, что заработать деньги по-другому он не мог. Вот и выбрал простой и доступный для него способ. Теперь «ответственному» сотруднику слоновника придется держать ответ перед законом.Муровцы до сих пор не могут понять: неужели хозяин злополучного «Субару» не понимал, что одному на подобные сделки с незнакомыми людьми приезжать не стоит? Впрочем, это не единственный и, конечно, не последний случай, когда легкомысленность становится одной из причин преступления.Самый яркий пример того, как жулики пользуются доверчивостью и беспечностью граждан, кражи машин по объявлению в газете бесплатных объявлений «Из рук в руки» и объявлений в Интернете. Преступники выбирают подходящую машину, затем один из них назначает хозяину встречу под предлогом осмотра автомобиля. Для таких целей подбирается человек, который не может вызвать у хозяина подозрений ни внешним видом, ни манерой поведения. Там «засланный казачок» расспрашивает владельца о сигнализации, секретках, выясняет его психофизические данные, узнает, с кем он приезжает на сделку. После чего «покупатель» обещает все взвесить и позвонить.Следом за этим встречу продавцу назначает уже сам преступник. В момент осмотра автомобиля, как правило с включенным двигателем, покупатель просит владельца пересесть на пассажирское сиденье, чтобы «проверить авто на ходу».Как только хозяин выходит из салона, вор перепрыгивает на его место и скрывается вместе с автомобилем.– При самостоятельной продаже автомобиля через газеты или Интернет, – предупреждает начальник отдела МУР Иван Горбунов, – никогда не оставляйте покупателя одного в машине, даже на самый короткий промежуток времени.Лучше всего демонстрировать машину в присутствии помощника, который будет постоянно находиться на заднем сиденье в салоне.Экономический кризис заставит многих поменять не только образ жизни, но и автомобиль. Эксперты прогнозируют оживление на рынке подержанных авто.А значит, и всплеск преступлений, совершаемых при сделках купли-продажи. Поэтому не стоит забывать о простых и доступных мерах предосторожности.Сегодня в Москве за сутки в среднем крадут 30 автомобилей. Машины отечественного производства похищаются в основном для изменения номеров агрегатов, после чего продаются в другие регионы России, где отсутствует возможность провести квалифицированную криминалистическую экспертизу. На такие машины изготавливаются поддельные документы, после чего они легализуются и ставятся на учет в ГИБДД. К этой группе принадлежит примерно 25 процентов похищаемых машин. К таким авто относятся и те, которые похищают для использования в других преступлениях. Например, заказных убийствах, разбойных нападениях, налетах.Современные автомобили среднего класса 2002–2006 годов выпуска похищаются для дальнейшей разборки. Ею занимаются подпольные мастерские в Москве и Московской области, куда воры отгоняют украденный транспорт. Позже агрегаты и детали автомобилей реализуются через рынок вторичных запчастей.Дорогие машины иностранного производства престижных марок 2007–2008 годов выпуска похищаются организованными преступными группировками в индивидуальном порядке. При заказе на такой автомобиль воры получают множество параметров: год выпуска, комплектацию, цвет и т. д. Исполнению таких заказов предшествует тщательная подготовка, разработка хозяина, изучение его образа жизни и возможностей.Интересно, что иногда воры заранее добывают дубликаты ключей для машины, покупают электронные устройства, для перепрограммирования «мозгов» лимузина, приобретают специальный инструмент. Для выбора потенциальных жертв воры используют имеющиеся в свободной продаже на радиорынках базы данных владельцев, их адреса, данные об автомобилях, полученные в налоговых службах или ГИБДД.Отдельный разговор – большегрузные автомобили, спрос на которые растет с каждым годом. Похищать их – одно удовольствие. На грузовиках, которые нередко стоят больше самых престижных легковых автомобилей, нет даже примитивных противоугонных устройств. То же самое и с маркировкой деталей, кузова, агрегатов. Грузовики, строительная техника, краны, подъемники, рефрижераторы не оборудуются никакими штатными средствами против угона. Да и с их легализацией особых проблем не возникает.Кто откажется от «КамАЗа», который предлагают приобрести за цену, в десять раз меньшую его реальной стоимости? Так что если вы заказывает машину, у вора может быть лишь один вопрос: вам по частям или полностью?До середины девяностых годов прошлого века автопарк Московского региона состоял в основном из подержанных иномарок и отечественных «Жигулей» различных модификаций. Авто было не просто средством передвижения. Оно было своеобразной визиткой, знаком того, к какой части общества принадлежит его хозяин. Это было особенно заметно в провинции.Так, начальник Управления уголовного розыска Московской области рассказывал мне, что в те годы житель небольшого городка или областного поселка не смел купить престижный автомобиль без разрешения местного авторитета. Недостаточно было зарегистрировать новый лимузин в ГИБДД. Нужно было получить согласие вора в законе или смотрящего. В противном случае ваше авто могло сгореть под окном в первую же ночь, или его бы угнали в течение нескольких дней.Сейчас ситуация кардинально изменилась. Если взглянуть на сводку происшествий, то можно с удивлением увидеть – очень многие хозяева «Порше», «Лексусов», «Мазератти», «Гелендвагенов» по своему социальному статусу не принадлежат не только к среднему классу, они вообще относятся к люмпен-пролетариату. И чем ближе к Рублевке, тем более заметно отношение к самым престижным машинам как к «куску железа».Загляните во дворы некоторых домов на Кутузовском проспекте. Чего там только нет: свободно стоят «Бентли», спортивные и тюнингованные машины известнейших заводов, мотоциклы, стоимость которых превышает цену нескольких «Мерседесов»… Тем не менее на рынке похищаемых автомобилей вот уже много лет ситуация почти не меняется. Растущее число «Бентли», небрежно брошенных во дворах, словно это обыкновенные отечественные «Москвичи», не провоцирует всплеск их краж. Да и общее количество украденных машин если и меняется, то только в сторону снижения. Можно сделать вывод, что даже криминальный рынок постепенно насыщается. Этому способствует и медленный, но неизменный рост раскрытых преступлений этой категории. За последние три года их число выросло вдвое.Сегодня в Москве самой похищаемой машиной остается отечественный «Жигуль». В особенности популярны у воров модели 2114, 2115, 21124, 2170 и «Лада Приора». На втором месте находится модельный ряд «Тойоты», особенно модели «Камри» и «Королла». Затем следуют «Хонда», «Мазда», «Мицубиси», и лишь на шестом месте машина Горьковского автозавода. С ними рядом в этом «мартирологе» находятся «БМВ», «Фольксваген», «Мерседес», «Ауди».Из дорогостоящих автомобилей с начала года похищены «Мазератти», «Инфинити FX-45», «Ягуар-XJ-7», двенадцать автомобилей «Мерседес» 500 и 600, четыре машины «Мерседес G-500», девять авто «Порше Кайен» и 18 авто «Лексус RX». Эти автомобили имеют серьезную защиту, в том числе и спутниковые маяки, позволяющие отследить движение машины и даже отключить ее в случае необходимости на расстоянии. Поэтому их кражи очень часто перерастают в разбои, когда хозяин становится заложником преступников, решивших завладеть такой машиной.Сотрудники милиции советуют помнить о простых мерах безопасности, которые значительно снизят риск незаконного завладения вашим автомобилем:[i]- Установите дополнительную охранную систему кроме штатной или оставляйте в салоне автомобиля злую собаку.- При парковке у супермаркетов и других общественных местах следите, чтобы ключи от машины не находились в легкодоступных карманах, сумках и т. п.- Не передавайте брелоки от сигнализации посторонним людям.- По возможности оставлять машину на платной стоянке, в местах видимости камер слежения.- Следует обращать внимание на посторонних людей при парковке и высадке пассажиров. Это снизит риск нападения преступников.- Предлагаем во время движения и стоянки блокировать двери машины, чтобы предупредить проникновение в нее посторонних без вашего ведома.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕВалерий СКОБИНОВ, депутат Мосгордумы:[/b]

amp-next-page separator