Канатоходцы СТС

Развлечения

[b]Директор департамента производства телевизионных сериалов СТС Вячеслав Муругов специально для «Вечерки» дал свою оценку стартовавших осенью проектов и приоткрыл тайну телекухни от СТС на ближайшее будущее.– Понятно, что телевидение измеряет итоги сезонами, но все-таки предварительные оценки можно дать уже сейчас. Что сработало на все сто, а что – не очень?[/b]– Если говорить о сериалах, стартовавших в начале осени, то это «Петя Великолепный», «Кадетство», «Все смешалось в доме». Из программ – «Слава богу, ты пришел!», сопродюсером которой я являюсь вместе с Александром Цекало. Когда мы начинали сезон, то не зря шутили по поводу «жизни после «Не родись красивой». Да, мы привыкли не просто к успеху, а к суперуспеху. Ведь рейтинги «Не родись красивой» и «Моей прекрасной няни» были огромными. Они были основаны и на нашей постоянной аудитории, и на привлечении новой. Поэтому когда мы начинали новые проекты, конечно, надеялись, что аудитория от нас уже не уйдет. Если оценить ситуацию трезво, то те рейтинги, которые собирал тот же «Петя Великолепный», были неплохими.Это не был суперуспех, как у «Кадетства» (у которого доля зрителей доходила до 20%), но это был и не провал. Равно как и результаты сериала «Все смешалось в доме». Сейчас мы отчетливо понимаем – это крепкие сериалы. А вот «Кадетство» – это еще один бренд в копилку СТС.Если говорить в общем, то в любой ситуации нужно уметь находить плюсы и минусы, уметь спуститься на землю и оценить проект глазами телезрителя. Из трех проектов один суперуспех – это, безусловно, положительный итог.Если мы объективно посмотрим на пространство нового телесезона, то из новых брендов и сериалов на ТВ не появилось ни одного успешного проекта, который был придуман и сделан в России. Да, был мировой формат ледовых шоу. Но было бы странно, если бы он не получился, хотя это не умаляет блестящее воплощение шоу на Первом канале и телеканале «Россия». Но я горд за «Кадетство», за сериал, который получил положительные оценки и зрителей, и профессионалов, и который придуман и сделан нами. Очень скоро выйдут еще 50 серий «Кадетства» – второго сезона. Ребята перейдут на второй курс. Будет и дальнейшее развитие этой истории. Раз уж бренд случился, сериал будет продолжаться столько, сколько угодно зрителю. Слава богу, что он есть!– В прошлом сезоне зрители смотрели телевизор больше. Сейчас в настроении телезрителей преобладает разочарование. К этому приводят и настроения в обществе, и ситуация в мире. Конечно, мы как профессионалы должны на это быстро реагировать и предлагать зрителям новые идеи. Сейчас нужны неожиданные идеи, способные удивлять зрителей. А пока эти идеи вызревают, телеканалы предпочитают не рисковать и ставить повторы. Но то, о чем вы говорите, верно для определенной группы людей. Например, если говорить обо мне и моем окружении, то, действительно, Интернет и дает огромные возможности для оперативного получения информации. Я, например, не представляю своей жизни без телефона с выходом в Интернет, без того, чтобы оперативно проверять рейтинги, общаться с партнерами, читать новости. Да, многие люди предпочитают смотреть сериал на DVD в том режиме, который им удобен. Люди становятся более мобильными, менее привязанными к месту. Наша аудитория, аудитория канала СТС, – это более продвинутые люди, поэтому сложность в том, чтобы «усадить» их к телевизору есть. Ситуация в обществе меняется – и мы будем меняться. Скажем, мировое телевидение давно выбрало вертикальное программирование…– Просто мы, как канатоходцы: один неверный шаг – и можно сорваться в пропасть. Можно поменять сетку, а потом посмотреть на рейтинги и ужаснуться. Мы же не только художники, но и спортсмены в душе. Экспериментировать можно, но очень аккуратно.– СТС не утратил своих позиций по сравнению с 2005 годом?[/b]– Мы по-прежнему по совокупной доле телезрителей на третьем месте – после Первого канала и «России». Все почему-то вспоминают последние два месяца нашей борьбы за телезрителя, но ведь мы понимаем, что год не измеряется только двумя месяцами. Мы наращиваем креативные и производственные ресурсы и будем бороться дальше.– Например, программу «Слава богу, ты пришел!», которую, как и «Кадетство», для нас производит компания «Киноконстанта». Это новое для телевидения импровизационное поле. Будет еще ряд программ, которые мы готовим в департаменте под руководством Александра Цекало. Есть идея неожиданного шоу, которая изначально родилась у меня, и сейчас мы ее вместе с Цекало разрабатываем. Я боюсь говорить подробнее, потому что всегда так: когда в голову приходит яркая идея, боишься, что она придет в голову и кому-то еще. Могу сказать, что это будет шоу выходного дня, которое мы начнем снимать летом.– Да, можно бороться с другими телеканалами «в лоб». Но мы решили, что новогодняя ночь на ТВ – это больше имиджевая вещь. Как я уже сказал, мы на телевидении и спортсмены, и художники. Так вот в новогоднюю ночь мы решили быть художниками. Решили, что в эту ночь нам будет приятно поговорить, быть может, с небольшим количеством продвинутых людей, но на близком и понятном нам языке. Мы хотели порадовать именно нашего зрителя, зрителя СТС.Пусть спортсменами в эту ночь остаются другие каналы. Мы сделали им противоход, как, скажем, и канал ТНТ, который выбрал для новогодней ночи свою ударную программу – «Комеди Клаб».– Как планируете побороться за зрителя в новом году?[/b]– На СТС появятся новые сериалы, мини-сериалы и телефильмы. Мы решили «пойти» в приключенческую тематику, в фэнтези и мистику. Продолжим и так называемые «бытовые темы». Мы хотим быть такими же интересными и разнообразными, как сама жизнь.Приключенческий сериал будет близок к стилистике фильмов про «Индиану Джонса», фэнтези – комедийный сериал о параллельных мирах, «бытовой сериал» – про врачей. Один из сериалов мы с продюсером Олегом Осиповым будем снимать в Сибири.Попробуем сопоставить Москву и Сибирь и ответить на вопрос, а кто, собственно, из них за Уралом. Что касается сериала про врачей, то мы считаем, что эта тема еще не окончательно раскрыта на нашем телевидении. У меня папа и бабушка – врачи, поэтому мне врачебная тематика давно интересна и близка. Да и на телевидении много выходцев из врачей. Например, это и Тимур Вайнштейн – генеральный продюсер компании «Леан-М», которая занимается производством сериалов для СТС, и знаменитый Гарик Мартиросян из «Комеди Клаба».– Я придерживаюсь того мнения, что юмор – это бонус. Мы не снимаем сериалы только для того, чтобы люди посмеялись. В основе сериала – всегда драматургия, эмоции и человеческие судьбы.Мы моделируем ситуации, которые происходят в жизни, и если есть попадание, то наши герои становятся частью реальности, в которой живут зрители, как это случилось с «Кадетством» и с «Не родись красивой». Хочется и повышать технологический уровень сериалов: больше объектов съемок, больше камер… Мы стараемся следить и за мировыми тенденциями.– Например, сейчас смотрю сериал «24 часа» про контртеррористическое подразделение. Этот сериал уже получил несколько наград «Эмми». Еще знаменит и востребован сериал «Побег из тюрьмы». Эти сериалы максимально приближены по качеству к большому кино. Мы тоже хотим делать резонансные вещи. Нам есть чем удивлять, возможно, в чем-то перенимая и опыт западных коллег. Кстати, мы готовим и «Бедную Настю-2», да и тема «Не родись красивой» еще не закрыта. Все может быть.

amp-next-page separator