Сонька Золотая Ручка объявилась на Неве
СЪЕМКИ продолжения популярного сериала телеканала «Россия» о похождениях легендарной разбойницы из Одессы Соньки Золотой Ручки «Сонька. Продолжение легенды» проходят в самых живописных местах Северной столицы: в Петергофе, на канале Грибоедова, в «Крестах» и даже в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.Исполнительница роли Соньки – актриса Анастасия Микульчина – приезжает в лавру на мощном джипе, переодевается в платье с кружевами и пересаживается в карету, запряженную лошадями. Напомним: в первой части дилогии героиня Микульчиной многое перенесла: каторгу на Сахалине, несколько лет заточения в одиночной камере, а еще она осталась без зубов и едва не лишилась рассудка. В «Соньке-2» она вновь обрела красивую улыбку и человеческое лицо. Сценарист и режиссер фильма Виктор Мережко объясняет этот феномен тем, что стоматология и косметология в начале прошлого века уже достигли серьезных высот.По признанию автора, если первая «Сонька» была хотя бы отчасти основана на исторических сведениях об этой полумифической фигуре, вторая – полностью вымысел. Во втором фильме криминальный авторитет Сонька становится любящей матерью. У нее две дочки.Младшая – Михелина (Анна Антонелли) – отправляется с ней по этапу, старшая Табба (Анна Балобанова) – блистает в Театре оперетты и не хочет знать свою бандитку-мать. Автор воскрешает рокового любовника Соньки – мелкого жулика Кочубчика (Сергей Перегудов), которого в первой части «замочили» одесские бандиты в отместку за его предательство Соньки.Действие разворачивается на фоне волнующих событий начала прошлого века: революционных выступлений, террористических актов, отправления воинских эшелонов на фронты Первой мировой войны. Ко всем этим событиям Сонька, как гражданин своей страны, имеет то или иное отношение. Но все же ее миссия носит, как и прежде, чисто криминальный характер. По просьбе вора Мамая, своего «крестного отца», Сонька должна выкрасть ценнейший бриллиант «Черный Могол» у князя Брянского (Михаил Елисеев). Вора Мамая играет сам Виктор Мережко.– Если первая часть фильма рассказывала о том, как Сонька воровала, вторая – о том, как она строит отношения с дочками. Младшая вынесла все тяготы каторги, – говорит режиссер. – Старшая прокляла свою мать. Вела блестящий образ жизни. Но Сонька и ей сломала судьбу... Я специально оставляю финал картины открытым. Возможно, будем снимать третью часть. В ней Сонька будет совсем старой..– Насте повезло. Не каждой актрисе выпадает шанс в неполные двадцать шесть лет сыграть немолодую даму, мать двоих взрослых дочерей. Есть, конечно, свои сложности. У Насти своих детей пока нет. Поэтому она целует свою дочь Михелину, а я ей говорю: «Насть, ребенка как целуют? Его обцеловывают». А она целует, как подружка. Мы с ней прошли весь сценарий, прорепетировали. И она вошла в это состояние – и походкой, и взглядом.– Она была семьдесят второй Сонькой, которую я отсмотрел. Я пришел на встречу. Я почему-то ее ждал. Хотя должен был ехать в Минск, Киев, Одессу. Мне нужна была Сонька-еврейка. А Настя не еврейка.Но мы посидели минут десять. Я ей говорю: «Вы мне очень нравитесь!» А она мне: «А как вы мне нравитесь!» У нее, правда, такой взгляд, как у Соньки. Сонька могла смотреть на вас, и вы думали, что она в вас влюблена. Настя смотрела на меня так, будто лучшего мужчины она в своей жизни не встречала, ее глаза говорили: «Возьми меня всю!» Я вышел к оператору, сказал: «Андрюш, посмотри, я Соньку нашел». Он посмотрел на нее и говорит: «Простите, да она же… готова со мной на все, что угодно!» Я говорю: «Дурак! Она не готова ни с тобой, ни со мной, ни с кемто еще. У нее тот взгляд, который мне нужен». И потом еще Настя чокает по-одесски. Она же родом из-под Варшавы, из местечка еврейского. А поляки, они тоже так размовывают. Я услышал эти «чэ» и сказал: «Это – Сонька».