В новых метропоездах пассажиры смогут сами открывать и закрывать двери

Общество

В столичном метро завершилась обкатка подземной электрички новой серии 81–760 — с кондиционерами, системой обеззараживания воздуха и кнопкой автоматического открывания дверей.Как рассказала «ВМ» руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева, в конце тест-драйва прогрессивной электрички ее усовершенствовали «продвинутыми» тяговыми двигателями, установили новые тележки, новые колесные пары, добавили другие технические опции и еще «погоняли». Обкатывали и пустую, и с тяжелыми чугунными чушками, которые даже тяжелее, чем допустимый вес пассажиров, способных в нее набиться в час пик. С практической точки зрения испытания прошли хорошо.— Сейчас анализируются полученные данные, — пояснила Светлана Царева. — Если все прошло благополучно, то закупим два состава. Это 16 вагонов.Прогрессивные поезда придут на Калининскую линию — так начнется обновление старого парка этой ветки, составы которой надо менять в первую очередь.Ранее были заменены составы на электрички предпоследнего поколения «Русич» (81–740) на Кольцевой линии. «Русичи» бегают и по Арбатско-Покровской ветке.Поезд новой серии, который машинисты ласково окрестили «Катюшей», превосходит даже продвинутый «Русич».Воздух не только кондиционируется, но и обеззараживается.Благодаря ей шансы подхватить грипп в метро у пассажиров точно снизятся. Кроме того, вечером умные поезда будут экономить электричество за счет дверей. В вечерние часы, когда поезда ходят почти пустыми, распахивать вхолостую все двери нецелесообразно и энергозатратно. Поэтому пассажиры смогут сами открывать себе дверь, чтобы войти в вагон или выйти, — для этого двери оборудованы кнопками снаружи и внутри. Как только поезд трогается, кнопка блокируется.Днем система автоматического открывания дверей будет отключена. Время включения кнопки будет определять сам машинист в зависимости от числа пассажиров. По мнению руководителя пресс-службы подземки, скорее всего, кнопку будут включать после десяти часов вечера. Примерно такая же система применяется в европейском метро.[i]В июне этого года Сергей Собянин осмотрел поезда 760-й серии.— Если она покажет хорошие результаты, со временем полностью перейдем на новую серию, — пообещал мэр.[/i][b]ВАГОН МЕТРО ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ[/b]Вагон серии: 81 760/761Разработка и изготовление: ОАО «Метровагонмаш»Вместительность: 330 пассажиров- Система видеонаблюдения (передает изображение в кабину машиниста и в Ситуационный центр метрополитена)- Визуальная система информирования пассажиров: бегущие строки и жидкокристаллические мониторы над дверями- Вентиляция салона: посредством системы кондиционирования (дополненной функцией обеззараживания воздуха), поддерживающей постоянную температуру +24 С°- Звуковая и световая индикация закрытия дверей- Цвет вагона: серебристо- голубой- Кузов из нержавеющей стали- Бортовые листы гладкие (без гофров)- Привод: асинхронный, российской разработки типа КАТП-1- Эвакуационный выход на случай аварии в вагоне- Место для пассажира с ограниченными возможностями- Диваны: шестиместные (в торцах вагона — трехместные), вандалостойкие- 4 пары дверей (прислонно-сдвижные с функцией индивидуального управления)- Кнопка индивидуального открывания дверей- Тележки с пневмоподвешиванием

amp-next-page separator