«Шевроле» Ренди Бреккера домчался до Златоглавой
Рэнди в России уже не в первый раз, но обычно он появлялся проездом, а тут приехал на специальный русский тур – перед Москвой пятерка играла в Петербурге, на следующий день – в Ростове, потом в Краснодаре, Сочи, в Сибири... К 22 сентября квинтет вернется в Москву.Задачей Бутмана, как всегда, было показать тот реальный джаз, что звучит сегодня в НьюЙорке. Как ни странно, многие представляют себе эту музыку чем-то мягким, сентиментальномечтательным в духе концовок старых голливудских фильмов, где герои рука об руку идут навстречу восходящему солнцу.Ассоциации должны быть иными. Скажем, такими: мощный “шевроле”, несущийся по ночному городу. Бешеный темп и скрежет тормозов на поворотах.То есть музыка с невероятной динамикой, стрессами. Именно такой джаз исполняет Бреккер.Современная версия бопа только с совсем иными гармониями, формой, интонациями. И еще джаз с элементами рока фьюжн - к становлению которого Бреккер приложил руку еще в 60-е годы. Вечер открыли композиция Рэнди “Шанхай”, которая сразу же точно обозначила круг пристрастий нынешнего Бреккера: политональные аккорды, колючие мелодии, составленные словно из одних острых углов, много подготовленных эпизодов, сыгранных по нотам. И сразу стало ясно, что “ведут” здесь два инструмента: труба Бреккера и тенор Бутмана. Остальные музыканты – пианист Антон Баронин, басист Виталий Соломонов и ударник Эдуард Зизак, игравшие изумительно — в каком-то смысле лишь заполняли звуковое пространство, точно срежиссированное лидерами.В программе звучали, в основном, собственные пьесы Рэнди (была, впрочем, и тема его жены Ады Родитти “I Corco Mio”) и композиции Бутмана (“Египетские ночи”, “Пророчество”). А еще мы услышали и потрясающую версию классической баллады “Loverman”.