Пусть всегда будет мама

Развлечения

В большом конкурсе международному жюри под председательством японской актрисы Комаки Курихары пришлось выбирать из десяти представленных картин. Ленты в основном добротные, но без поражающих воображение прорывов. Лишь несколько фильмов заставили о себе говорить. Это в первую очередь словенско-хорватская картина «От могилы к могиле» Яна Цвитковича – страшная, остроумная и завораживающая история о людях из маленького городка, нашедших свое призвание на кладбище. Это финско-шведская лента «Моя лучшая мама» – о драматичной судьбе маленького мальчика Ээро, которого в 1943 году отправляют жить в приемную семью в Швецию, где он обретает настоящую мать – по духу, а не по крови, – и спасается от бомбардировок советских самолетов и от зверств русских солдат.Это, наконец, «Garpastum» Алексея Германа-младшего – воспевание футбола на фоне Первой мировой в изящной рамке реалий и фигур Серебряного века (но если вы не фанат этой игры, то обречены дремать на эпизодах погони героев за мячом).Жюри распорядилось призами по своему оригинальному усмотрению. «Бронзовая тайга» была вручена Герману-младшему за «Garpastum», «Серебряная тайга» улетела в Словению к Цвитковичу, которому многие прочили победу. Ну а «Золотую тайгу» жюри, проигнорировав явственно антирусские выпады авторов, присудило финну Клаусу Харо за «Мою лучшую маму».Тема материнства еще раз восторжествовала в решении зрительского жюри, когда приза зрительских симпатий был удостоен «Итальянец» Андрея Кравчука – фильм-чемпион по количеству призов на международных фестивалях.Впервые за четырехлетнюю историю «Духа огня» в этом году были учреждены призы за лучшие женскую и мужскую дебютные роли в отечественных картинах. Хрустальная статуэтка Любови Орловой досталась школьнице Марине Богомоловой, которая сыграла в «Красной комнате» Виктора Мережко нервного подростка – брошенную дочь главной героини, а «Хрустальный Леонов» – юному Коле Спиридонову за главную роль в фильме «Итальянец».Специальные призы актерам-дебютантам – швейцарские часы – достались Владимиру Епифанцеву («Фартовый» Владимира Яканина) и Марии Кузнецовой (снова «Итальянец»).Международное жюри фестиваля решило отметить специальным призом операторскую работу Олега Лукичева, одного из создателей киноленты «Garpastum» Алексея Германа-младшего.Другой спецприз достался Яну Цвитковичу за самый впечатляющий эпизод в фильме «От могилы к могиле». Замечу, что озвучить этот эпизод жюри не решилось, потому что не найти слов, чтобы описать страшный финал картины – когда героя хоронят в его разбитой машине под стук комьев земли. И не одного – его возлюбленная, глухонемая девушка, остается с ним до конца, обнимая безжизненный труп. Трудно прогнозировать прокатный успех подобных картин, но рост режиссерского сознания дебютантов «Дух огня», похоже, высветил. Пока драматично-минорного, отражающего очередной жестокий век и его жестокие сердца.

amp-next-page separator