Рождение новых мостов

Общество

В России, с ее необъятными просторами и обилием рек, водохранилищ и каналов, мосты всегда играли особую роль. Чтобы эти сооружения были надежными, долговечными и красивыми, над их созданием должны трудиться настоящие профессионалы. ОАО «Институт Гипростроймост» – одна из самых известных и компетентных организаций страны, более полувека занимающаяся проектированием транспортных сооружений.Институт, созданный в 1945 году как конструкторское бюро для разработки проектов строительства и восстановления мостов, за десятилетия работы запроектировал множество самых разных объектов, возведенных и успешно эксплуатируемых в нашей стране и за рубежом.Традиционно большой объем работы Института связан с нашей столицей, и москвичи могут по достоинству оценить ее результаты. Например, одним из интересных проектов ОАО «Институт Гипростроймост», который был выполнен с учетом архитектурных предложений ОАО «Моспроект2», стала пешеходная эстакада от Якиманской набережной к Храму Христа Спасителя. Ее проектирование, строительство и сдача в эксплуатацию велись ускоренными темпами и были выполнены всего за 9 месяцев. Причем работы шли в стесненных условиях исторического центра, среди архитектурных памятников, с учетом перспективы строительства подземного паркинга. Поэтому специалистами Института были разработаны специальные методы сооружения и конструкции, позволяющие решить задачу без нанесения ущерба историческим памятникам столицы.При реализации масштабного проекта на севере Москвы ОАО «Институт Гипростроймост», помимо технологии строительства «Живописного моста» через Москву-реку, была разработана уникальная операция по подъему смотровой площадки с использованием высокопрочных канатов. Этот объект очень интересен с инженерной точки зрения. Смотровая площадка является элементом вантового пролетного строения и расположена на высоте 100 метров под замковой частью арочного пилона.Одними из самых замечательных сооружений на территории восстановленного природно-исторического парка «Царицыно» являются запроектированные Институтом ажурные пешеходные мосты. Из текущих проектов можно отметить участок Четвертого транспортного кольца в районе Щелковского шоссе. После завершения экспертизы проекта начнется разработка рабочей документации, а затем – строительномонтажные работы. Одновременно Институт приступил к проектированию других участков кольца.В настоящее время ОАО «Институт Гипростроймост» также участвует в разработке важнейшего для города проекта реконструкции Ленинградского шоссе в районе Белорусского вокзала. Здесь планируется расширение транспортной магистрали со строительством временных обходных мостов для движения транспорта с целью освобождения площадки под реконструкцию дороги и строительство подземных паркингов.Как отметил генеральный директор ОАО «Институт Гипростроймост» Андрей Витальевич Бобриков, «…мы принимаем участие в проектировании практически всех значимых для Москвы транспортных объектов. Работа эта – интересная и почетная, и для ее квалифицированного выполнения у нас есть все необходимые ресурсы».В последние годы сфера деятельности Института значительно расширилась. Она включает проектирование автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий, осуществление технического надзора и др. В минувшем году Институтом были выполнены крупные и интересные проекты: мостовой переход через Волгу в г. Дубне Московской области, мостовой переход «Кировский» в г. Самаре, реконструкция моста через канал им. Москвы на 633-м километре линии СанктПетербург – Москва Октябрьской железной дороги и ряд других.Сегодня ОАО «Институт Гипростроймост» продолжает динамично расти и развиваться. В коллектив вливаются свежие силы, приходят опытные специалисты и молодежь. В 2007 году проведена аттестация сотрудников всех производственных подразделений, сформирован квалифицированный кадровый резерв.Атмосфера творчества и взаимовыручки, созданная в Институте, помогает его коллективу решать самые сложные, важные для столицы и всей страны задачи.

amp-next-page separator