Вчера завершился фестиваль «Мамакабо»
ЗНАМЕНИТЫЙ крымский Коктебель на несколько дней превратился в мировую музыкальную столицу. Международный арт-фестиваль «Мамакабо» памяти Андрея Баранова проходил здесь третий год подряд, а всего таких фестивалей прошло уже 19.В первый же вечер сонный быт отдыхающих был взорван неспокойной артистической публикой.Пляж запестрел яркими флагами, майками и банданами с фестивальной символикой. На набережной взгромоздилась открытая сцена с мощными динамиками и огромным экраном. Клоуны и мимы разрисовывали лица детям и всем желающим – вскоре к ним выстроилась очередь....В сопровождении духового оркестра МВД Украины процессия двинулась по центральной улице Ленина, которая не видела подобного действа со времен советских демонстраций. Народ высыпал на тротуары и балконы, «кричали зрители «ура!» и в воздух чепчики бросали», машины приветственно сигналили, и никто не возмущался, что движение было напрочь перекрыто… Праздные курортники присоединялись к процессии, так что к сцене подошла уже целая толпа зрителей. И они не были разочарованы.Первой «зажгла» Тамара Сидорова, когда-то соратница Андрея Баранова по сцене, а ныне артистка из Германии.Ее волшебная скрипка пела, стонала, смеялась, плакала и танцевала вместе со своей хозяйкой. Затем эстафету принял украинский гитариствиртуоз Энвер Измайлов.Вслед за ним – москвич Алексей Архиповский, которого называют лучшим в мире балалаечником. В паузах публику веселили мимы театра «Мирлиц». А под занавес выступил неистощимый Максим Леонидов и Hippoвand из Питера. Вместе с ним все дружно вспомнили про «мою любовь на пятом этаже», а песней «Две гантели и один утюг» Максим буквально довел публику до экстаза.Дальше – больше. На другой день всех ждала встреча с легендарным гитаристом Томми Эммануэлем, который прибыл специально на фестиваль из Австралии и даже дал мастер-класс для всех желающих.На его концерте зрители испытали настоящий культурный шок – такой виртуозной игры им слышать еще не приходилось.Впрочем, такие же сильные эмоции присутствовали здесь буквально каждый вечер. Ведь пропуском для участия в фестивале были такие критерии, как талант, единомыслие (отношение к музыке как к религии) и высочайший профессионализм. При этом – никакого формата, приветствовались все стили и жанры.Здесь было все: музыка, театр, литература, анимация и даже цирк! Честно говоря, мне, как и всем участникам, даже в море искупаться было некогда. Все наблюдала, впитывала, записывала…Обо всем расскажу подробно в ближайшем выпуске нашей музыкальной страницы «Попурри-мастер».