Кризис на авторынках набирает обороты
МИРОВОЙ кризис – он потому и мировой, что затрагивает все сферы экономики, какой бы… как бы это помягче сказать, недоразвитой ни была страна. На мировом авторынке проблемы начались еще несколько месяцев назад: автогиганты сокращают штат, прекращают производство убыточных моделей и корректируют планы выпуска на 2008 год, все чаще применяя знак минус.На российских просторах все не то что бы плохо, а как бы не очень хорошо.Например, в свете последних событий «КамАЗ» вынужден опровергать слухи о своем банкротстве.На днях директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Владимир Самойлов заявил, что ни глубокого кризиса, ни остановки производства, ни тем более банкротства не будет. Но почему возникли такие предположения? Потому что упал спрос на такие виды продукции, как автокраны и автоэкскаваторы: банки все чаще отказывают в кредитах строительным фирмам. Упал спрос – снизились темпы производства: «КамАЗ» не заинтересован в затоваривании. А из-за этого предприятие перешло, по сути, на четырехдневный рабочий день.Проблемы есть и в других автогородах на Волге. Так, до сегодняшнего дня на Горьковском автозаводе был временно прекращен выпуск «Газелей».На предприятия группы «ГАЗ» прекращен набор новых сотрудников, а аналитики группы решают, как организовывать работу в кризисных условиях.Тем более что производство осталось без колес.В минувшую субботу остановлены цеха компании «Амтел» – одного из крупнейших производителей шинной промышленности Поволжья.Причина – резкий скачок стоимости сырья и нехватка оборотных средств.Ранее шинный завод в Кирове уже несколько раз останавливался, но столь длительного перерыва – технологические линии встали как минимум до 20 октября – еще не было. Тем не менее на заводе пока не планируют сокращений, а рабочие получат компенсацию за вынужденный отпуск. Перерыв же руководство предприятия использует для поиска инвесторов. Напомним, что «Амтел» – основной поставщик «штатной» резины для ГАЗа и АвтоВАЗа.Кстати, на АвтоВАЗе тоже не все в порядке: на складских площадках в Тольятти скопилось 96 тысяч единиц готовой продукции – такого не было ранее никогда. Правда, это может сыграть на руку покупателям: избавиться от излишков производства можно только снижением цен на продукцию.В создавшихся условиях предприятия могут рассчитывать только на помощь государства: западные автопроизводители уже попросили свои правительства поддержать их предприятия. Российские же заводы, оставшись без помощи, могут быть потеряны. Так, к ОАО «КамАЗ» уже приценивается Daimler. Причем по демпинговым ценам… Впрочем, далеко не у всех зарубежных производителей дела идут плохо. Например, немецкая Audi в будущее смотрит с оптимизмом: как заявил в минувшую пятницу председатель правления концерна Руперт Штадлер, компания не намерена снижать цены даже в условиях кризиса. Штадлер подчеркнул, что автомобили Audi – это не только средство передвижения, но и роскошь. А богатые люди даже в условиях кризиса от роскоши не отказываются.