В Зале Чайковского высадились ведьмы и русалки

Развлечения

Композитор Владимир Мартынов и художник Франсиско Инфанте решили взглянуть на фольклор через призму авангарда. А результат показали в Зале им. Чайковского. Спектакль можно назвать перформансом, хотя композитор Владимир Мартынов именует его «новым сакральным пространством». Под пение ансамбля «Opus Posth» Татьяны Гринденко и ансамбля Дмитрия Покровского два человека, втыкая длинные шесты загадочного назначения, воссоздали композицию «Рождение солнца» художника-концептуалиста Франсиско Инфанте.Сочинение Владимира Мартынова «Ночь в Галиции» написано на один из малоизвестных «фольклорных» текстов Велимира Хлебникова, в который вмонтированы фрагменты из книги И. Сахарова «Сказания русского народа» (1841 год) — песни ведьм и русалок. В его музыке сочетаются принципы минималистской «ротации» (многократного повтора исходных мотивов с незначительными изменениями) с традиционным народным распевом. Сами попевки образуют прихотливые многослойные лады с архаичной сербско-польско-гуцульской семантикой. Сначала звучат гласные алфавита, которые постепенно складываются в магические фразы.Этот тип звучания знаком по музыкальной атмосфере знаменитого фильма С. Параджанова «Тени забытых предков». У Параджанова действие происходит в Закарпатье. «Ночь в Галиции» — тот же регион — Карпаты, Балканы, Западная Украина. Отсюда бесчисленные интонационные переклички с молдавским, словацким и болгарским фольклором, с дойнами и сырбами.Первое исполнение «Ночи в Галиции» состоялось шесть лет назад. К нынешней версии Франсиско Инфанте добавил еще один «срез» — ритуальный балет группы Тараса Бурнашева «Танцмеханика». Семеро «танцмехаников» (жрецов?) в белых и желтых костюмах катаются по сцене в легких кабинках на колесиках, все четыре стороны которых при необходимости разворачиваются в плоскость.Получаются квадраты — белые, желтые, зеленые, алые, голубые.Ассоциации достаточно ясны – конструктивисты, Фернан Леже, Пит Мондриан, Казимир Малевич.

amp-next-page separator