В БЗК начались концерты, посвященные 50-летию Юрия Башмета

Развлечения

Струнные смело можно назвать аристократией оркестра, где королевой всегда признавалась скрипка. А вот ее близкий родственник альт считался, несмотря на густой, красивый звук, инструментом вспомогательным, ансамблевым.Все знаменитые виртуозы прошлого были скрипачами. А лучший альтист наших дней Юрий Башмет добился признания альта полноценным сольным инструментом.24 января Башмету исполняется пятьдесят. На днях он сыграл в БЗК вместе с оркестром «Новая Россия», который он возглавляет с осени, свой первый юбилейный вечер. В программе – два посвященных ему произведения крупной формы — Концерт для альта с оркестром Софьи Губайдуллиной и Концерт № 2 («Этюды в простых тонах») для альта, фортепиано и оркестра московского композитора и друга Башмета Александра Чайковского. Правда, за дирижерский пульт юбиляр так и не встал – дирижировать программой попросил Владимира Зиву.Первое отделение – Губайдуллина. Звук башметовского альта взлетает все выше и выше – в бесплотную космическую высь.А потом струнные интонируют изумительную по красоте мелодию – печальный хорал… Трагический рассказ начался.Произведение, выбранное Башметом для второго отделения, многих удивило. Концерт Александра Чайковского включает в себя ряд контрастных звуковых картин. Тут и русские музыкальные (есенинские?) ландшафты первой части (пробуждение природы). И стилизация джаза 20—30-х годов, словно «феллиниевский» эпизод из мюзик-холла или цирка тех лет – так, как эту музыку услышали Равель, Мийо и Стравинский: пикантная оркестровка, блюзовые аккорды, дергающиеся механические ритмы. И романтическая лирика финала.24-го маэстро выступит на этой сцене во второй раз — со своим оркестром «Солисты Москвы».

amp-next-page separator