Этот гламурный Вуди

Развлечения

Вся в белом, она идет к нему по берегу моря. Или почти нагая ждет на ковре в гостиной загородного дома. Стоя у стеклянных дверей, он наблюдает за ней. А, проснувшись, мечтает только об одном: как бы сделать так, чтобы сон повторился? Но когда незнакомка встретится Гари наяву, все окажется не таким радужным, как во сне. Пока Гари спал, его настоящая жизнь катилась кувырком в неизвестном направлении. И теперь Гари очень хорошо понимает, чего может лишиться, если продолжит свое иллюзорное существование.Судя по всему, Джейк Пэлтроу, брат Гвинет Пэлтроу, а по совместительству автор сценария и режиссер фильма «Спокойной ночи», который на этой неделе выходит в прокат, с Вуди Алленом на дружеской ноге. Нет, не то чтобы он хлопал мэтра по плечу или специально подражал его стилю и манере.Все, что делает Джейк Пэлтроу в «Спокойной ночи», он делает вполне искренне и от чистого сердца. Просто из-за каждого угла здесь выглядывает хитрая физиономия знаменитого манхэттенского невротика. Ну, к примеру. Отношения Гари и Доры строятся точь-в-точь по схеме отношений всех супружеских пар в фильмах Вуди Аллена: бесконечные ссоры, выяснения отношений, беготня друг за другом по квартире и толкотня у раковины – кому первому споласкивать рот после чистки зубов.В самый неподходящий момент Дора ворвется в ванную без стука и застанет Гари за… в общем, она сильно обидится, что он удовлетворяет свои мужские потребности без ее участия.Есть здесь помешанный на женщинах дружок Гари, такой успешный, что рядом с ним Гари, и без того давно забытый музыкант, чувствует себя последним лузером. Есть поток подсознания, выраженный в снах Гари. Есть милые шуточки, ни одну из которых запомнить нельзя, однако сильно оживляющие общий унылый тон кризиса среднего возраста. Есть, наконец, сумасшедший толкователь снов (совершенно блистательный Денни Де Вито), к которому Гари обращается за помощью и который в свободное от толкования снов время подрабатывает официантом и дорожным рабочим. Есть много болтовни и ерунды.И все же… Джейк Пэлтроу похож на Вуди Аллена, как слепок обычно похож на оригинал. Сработано неплохо, но сразу видно, что вещица не музейной ценности. Я думаю, тут дело в воздухе. Вуди Аллен дышит Манхэттеном, а Джейк Пэтроу – Лондоном. Он даже лондонские улицы «загримировал» под Нью-Йорк.Узнать столицу Объединенного Королевства на экране трудно, а все же подделка. И Гари не профессиональный лузер. Он бывшая звезда и все его рефлексии и комплексы – отнюдь не свойство натуры, а тоска по пятнадцати минутам славы и попытки ее вернуть. В этом стремлении заключена его буржуазность – качество, которое абсолютно невозможно представить у профессиональных лузеров Аллена, которые ни к чему не стремятся, потому что никогда ничего не достигали.Наконец, Аллен настолько ироничен по отношению к своим героям, а значит, и к самому себе, что в одной этой иронии содержится панацея от всех неврозов. Джейк Пэлтроу, напротив, безумно серьезно относится к Гари. Он придумывает ему гламурные сны и одаривает мелодраматическим хеппи-эндом. В сущности, «Спокойной ночи» – это Вуди Аллен, приспособленный для простецких парней, которым хочется почувствовать себя интеллектуалами. Что плохого? Ровным счетом ничего. Хеппи-энды еще никогда никому не мешали, особенно в жизни. А сам Гари – милый взъерошенный потерянный воробушек. Провести в его компании полтора часа будет приятно и нескучно именно потому, что его подсознание – такая понятная незамысловатая гламурная картинка.

amp-next-page separator