Решение проблемы «расшивания узких мест» в сфере торговли и услуг найдено

Общество

Вчера правительство Москвы поставило рекорд: три с половиной часа обсуждался вопрос «иголки с нитками». Так мэр Москвы назвал проблему «расшивания узких мест» в сфере торговли и услуг.– На моей памяти такое заседание впервые, – признался «Вечерке» руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков, а уж он в правительстве Лужкова старожил. – Но мы нашли решение проблемы, которое искали несколько лет.На «шершавом» языке официального документа это называется «совершенствование комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве». Магазины шаговой доступности разбаловали нас до такой степени, что мы нервничаем, когда видим очередь за продуктами больше чем из трех человек.Зато чтобы купить нитки, иголки, лампочки, резиновые прокладки в текущий кран и другие предметы не первой, но зачастую экстренной необходимости, вынуждены ехать в ближайший супер- или гипермаркет. Мы забыли, как выглядит обычное безымянное московское ателье. Такое впечатление, что москвичи уже не ремонтируют ботинки, часы, приемники, а просто выкидывают и покупают новые. Что они не нуждаются в театральных билетах, не ходят в книжные магазины. Эти услуги уж если не исчезли совсем, так стали географической редкостью.В таком «узком месте» несколько лет назад оказалась и я. В мгновение ока из зоны моей шаговой доступности исчезли ремонт обуви, ремонт часов. Вместо вывески парикмахерской, в которой царила любимица района от Селезневки до Олимпийского проспекта Танюша, появился неоновый логотип сетевого салона, где цены на услуги, сопоставимы с пенсией простого москвича. А чтобы купить простые бытовые вещи, приходилось после трудовой недели использовать свой трехдверный «хетчбэк» как грузовой пикап для оптовых закупок, внося посильный вклад в создание пробок выходного дня. Однако в спальных районах Москвы ситуация, оказывается, еще хуже.– В общественном питании и бытовом обслуживании город обеспечен услугами только на 60 и 62% соответственно, – нарисовал проблему цифрами Владимир Малышков, – 70% москвичей нуждаются в таких предприятиях шаговой доступности.Но вот уже несколько лет власти решают трудную задачку, как вписать в градостроительную среду то, что нельзя построить – нет места.Оказалось, выход есть, и даже три.Во-первых, это ЦТП. Те самые тепловые пункты, которые уродуют уютные дворики своим индустриальным видом. Их реконструируют и надстроят. В течение трех лет на это потребуется около 50 млрд рублей. Однако 1457 отдельно стоящих ЦТП, не теряя своих функций, могут дать городу 736 тыс. кв. м полноценных площадей, на которых кроме магазинчиков со всякой бытовой мелочью, парикмахерских эконом-класса, ателье, обувных мастерских, прачечных самообслуживания будут размещены детские кафе и игровые комнаты.Во-вторых, это так называемые бесподвальные дома. Для жителей первых этажей они – вечный повод материть конструктора этих сооружений, а для малого бизнеса – потенциально полезные площади.– Если решить проблему расселения первых этажей, то их можно грамотно использовать для сферы услуг, – предложил префект Восточного административного округа Николай Евтихиев. – Так же как и дома с глухими торцевыми стенами. Есть очень интересные проекты пристроек к таким домам в 300 квадратных метров.И, наконец, в-третьих… – А почему вы в своей стратегии ничего не написали про 2009 год? – поинтересовался у авторов программы Юрий Лужков. Министры заинтригованно переглянулись. – В следующем году в Москве не должно остаться ни одного игрового заведения. Насколько мне известно, 50% их владельцев готовы передать свои помещения городу. Помогите им! Перед московскими властями стоит задача создания комплексных предприятий типа «Мультисервис», которые будут оказывать совершенно разные социально значимые услуги: от оплаты коммунальных услуг и заказа нянь, горничных, сиделок, до продажи билетов на городской, авиа- и железнодорожный транспорт.

amp-next-page separator