Транспортная стратегия города

Общество

ВОТ УЖЕ несколько лет Москва осуществляет модернизацию дорожно-транспортной системы. Результаты этой работы налицо: несмотря на рост автомобильного парка, столица – едет. По завершении модернизации, по мнению ряда экспертов, город будет ехать всегда и при любых условиях. И сегодня Москва, наравне со всеми переживающая последствия кризиса, не останавливает работ в ожидании более благоприятных экономических условий. Ведь она – главный транспортный узел страны, концентрирующий и распределяющий транспортные потоки, так что любое затягивание со строительством новых и реконструкцией старых дорог чревато серьезными транспортными проблемами в будущем. Причем не только в Москве.Мосты и тоннели Половину 2010 года в плане дорожного строительства можно считать более чем продуктивной. Полностью завершена реконструкция Крестовского путепровода, являющегося ключом к беспрепятственному движению по Ярославскому направлению. В начале июля открыта транзитная эстакада в районе Третьего транспортного кольца, соединяющая Звенигородское шоссе с деловым центром «Москва-Сити» и Кутузовским проспектом.В рамках главного дорожно-строительного проекта последних лет – «Большая Ленинградка» – продолжается строительство АлабяноБалтийского тоннеля. Ведутся работы по возведению нового моста через Канал им.Москвы. Это позволит разгрузить ныне существующий мост, что необходимо для его реконструкции. Впоследствии движение через канал будет осуществляться сразу по двум мостам – новому и старому.На очереди реконструкция и другого ключевого столичного моста – Нагатинского.Построенный в 1967 году, он совмещает в себе автомобильную трассу и линию метро. В ходе реконструкции предполагается усилить пролетные строения, полностью заменить коммуникации и дорожное покрытие. Предположительно строительные работы займут около 20 месяцев. На каждом этапе реконструкции Нагатинского моста строители намерены одновременно закрывать не более двух полос из шести. В противном случае работы могут повлечь за собой появление заторов не только на проспекте Андропова, но и на Варшавском и Каширском шоссе, а также Люблинской улице и Борисовских Прудах.Развитие транспортной системы крайне затратный процесс. Из-за недостаточности федерального финансирования (на сегодня соотношение объемов средств, поступающих из федерального и городского бюджетов, составляет 1 к 20) Москва вынуждена изыскивать средства на дорожно-мостовое строительство. В 2010 году на эти цели выделено 56 млрд рублей, причем 22 млрд из них были направлены дополнительно по распоряжению мэра Юрия Лужкова. Для полного же решения проблемы дорожного строительства Москве необходимо финансирование в объеме 150–200 млрд рублей в год.В условиях последствий экономического кризиса столичные власти намерены сконцентрировать имеющееся финансирование на уже реализуемых проектах. Прежде всего это строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и моста через Канал им. Москвы, Панфиловского проспекта в Зеленограде, Варшавского шоссе на участке от МКАД до Щербинки, Дмитровского шоссе на участке от малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе, а также строительство первого участка ЧТК.Для автобусов и маршруток Ни в одном мегаполисе мира население не перемещается по городу исключительно на собственных машинах. Выдержать это не сможет ни одна, даже самая совершенная транспортная система. Поэтому необходимо развитие общественного транспорта. Большинству европейских, японских и американских мегаполисов удалось выстроить четко отлаженные системы общественного транспорта, гарантирующие быстрое, комфортное, недорогое, а зачастую и круглосуточное передвижение по городу.Аналогичным путем намерены идти и московские власти. В центре их внимания – развитие метро и наземного общественного транспорта.Помимо строительства новых станций подземки, город делает акцент на развитии легкого метро. «Легкие» линии станут продолжением классических веток. Их задача – связать столицу с новыми районами, расположенными за МКАД, а впоследствии и с основными аэропортами. «У нас в планах проведение линии легкого метро к аэропорту «Внуково», что должно существенно облегчить жизнь пассажирам», – заявил Владимир Ресин.В части развития наземного общественного транспорта главной задачей остается обеспечение его беспрепятственного продвижения вне зависимости от общей дорожной ситуации. Наиболее «независимым» в этом отношении является трамвай. Однако строительство трамвайных линий весьма трудоемко, дорого и не везде оправданно.В Москве первые выделенные полосы для маршрутного транспорта появились на Волоколамском шоссе. На первых порах зарубежный опыт приживался с трудом.Но ситуация меняется. Столичные водители (не без «помощи» ГИБДД и эвакуаторов) смирились с нововведением.Введение выделенных полос позволило повысить скорость движения маршрутного транспорта. Московские власти довольны результатом эксперимента. Предполагается, что уже в этом году выделенные полосы появятся на проспекте Андропова, Щелковском шоссе и Ленинградском проспекте.

amp-next-page separator