На участке от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» работает одновременно четыре щита / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин рассказал, как проходит строительство новой станции метро

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 25 февраля осмотрел ход строительства станции «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

«Аминьевское шоссе» — станция мелкого заложения, что, по словам представителя компании «Мосинжпроект» Алексея Исаева, позволяет технически выиграть 30–40 процентов по времени.

— Есть, конечно, особенности, места, где не очень хорошая гидрогеология, но в целом неглубокая станция строится быстрее, — добавил он.

Сергей Собянин отметил, что темпы и объемы работ по строительству самой большой стройки в истории метро — Большой кольцевой линии — увеличиваются.

— Сейчас на ней работают уже 18 проходческих щитов и более 10 тысяч человек, — рассказал он.

В частности, добавил глава города, на участке от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» работают одновременно четыре щита.

— На одном из участков пройдено 50 процентов, на другом уже 70 процентов, — подчеркнул мэр столицы.

Здесь работают более 10 тысячи человек — огромная стройка / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Этот участок Большой кольцевой линии сформирует новый транспортно-пересадочный узел. Сюда будут подходить автобусы, в том числе и междугородние. Также здесь расположится многофункциональный комплекс с подземной парковкой и железнодорожная станция «Аминьевская».

— Это, конечно, разгрузит ситуацию на прилегающих дорогах и улучшит транспортную доступность районов, расположенных рядом, — подчеркнул Сергей Собянин.

Напомним, что строительство станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии было начато в июне 2017 года. Станция мелкого заложения расположена вдоль Аминьевского шоссе — вблизи путей Киевского направления МЖД.

Кстати, генеральным подрядчиком выступает компания «СиАрСиСи Рус» — это российское подразделение крупнейшей китайской компании China Railway Construction Corporation Limited. Важно отметить, что это первая компания международного уровня, привлеченная к строительству московского метро.

Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии было начато в июне 2017 года / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Мы очень рады принять участие в строительстве метро в Москве, — рассказал председатель совета директоров компании-подрядчика Лэй Чжоу. — У нас большой опыт в этой сфере, и мы приехали сюда, чтобы поделиться со столичными строителями самыми передовыми технологиями.

В планах компании — долгое и плодотворное сотрудничество не только с Москвой, но и другими городами России.

Индивидуальный образ

Как и у всех станций метро, «Аминьевское шоссе» будет иметь свой дизайн. Его основным элементом станет потолок в форме мягких «волн-барханов», образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах «волн-барханов» будут помещены «облачка» точечных светильников. Еще одной изюминкой станции станут прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита, которые будут выделяться на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита. Снаружи станция будет выполнена в минималистичном стиле: прямые линии и чистые геометрические формы, металлические панели в сочетании с витражными конструкциями на фасадах.

Как и у всех станций метро, у «Аминьевского шоссе» будет свой дизайн / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

ЦИФРА

163 метра составит длина островной платформы станции, а ее ширина будет 12 метров.

КСТАТИ

В настоящее время разработка грунта котлованов выполнена на 96 процентов. Начаты работы по устройству основных конструкций станции.

Читайте также: Проект продления желтой линии метро отправлен на публичные слушания

amp-next-page separator