Сергей Собянин рассказал, как проходит строительство новой станции метро
Мэр Москвы Сергей Собянин 25 февраля осмотрел ход строительства станции «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
«Аминьевское шоссе» — станция мелкого заложения, что, по словам представителя компании «Мосинжпроект» Алексея Исаева, позволяет технически выиграть 30–40 процентов по времени.
— Есть, конечно, особенности, места, где не очень хорошая гидрогеология, но в целом неглубокая станция строится быстрее, — добавил он.
Сергей Собянин отметил, что темпы и объемы работ по строительству самой большой стройки в истории метро — Большой кольцевой линии — увеличиваются.
— Сейчас на ней работают уже 18 проходческих щитов и более 10 тысяч человек, — рассказал он.
В частности, добавил глава города, на участке от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» работают одновременно четыре щита.
— На одном из участков пройдено 50 процентов, на другом уже 70 процентов, — подчеркнул мэр столицы.
Этот участок Большой кольцевой линии сформирует новый транспортно-пересадочный узел. Сюда будут подходить автобусы, в том числе и междугородние. Также здесь расположится многофункциональный комплекс с подземной парковкой и железнодорожная станция «Аминьевская».
— Это, конечно, разгрузит ситуацию на прилегающих дорогах и улучшит транспортную доступность районов, расположенных рядом, — подчеркнул Сергей Собянин.
Напомним, что строительство станции метро «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии было начато в июне 2017 года. Станция мелкого заложения расположена вдоль Аминьевского шоссе — вблизи путей Киевского направления МЖД.
Кстати, генеральным подрядчиком выступает компания «СиАрСиСи Рус» — это российское подразделение крупнейшей китайской компании China Railway Construction Corporation Limited. Важно отметить, что это первая компания международного уровня, привлеченная к строительству московского метро.
— Мы очень рады принять участие в строительстве метро в Москве, — рассказал председатель совета директоров компании-подрядчика Лэй Чжоу. — У нас большой опыт в этой сфере, и мы приехали сюда, чтобы поделиться со столичными строителями самыми передовыми технологиями.
В планах компании — долгое и плодотворное сотрудничество не только с Москвой, но и другими городами России.
Индивидуальный образ
Как и у всех станций метро, «Аминьевское шоссе» будет иметь свой дизайн. Его основным элементом станет потолок в форме мягких «волн-барханов», образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах «волн-барханов» будут помещены «облачка» точечных светильников. Еще одной изюминкой станции станут прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита, которые будут выделяться на фоне пола, выполненного из полированного серого гранита. Снаружи станция будет выполнена в минималистичном стиле: прямые линии и чистые геометрические формы, металлические панели в сочетании с витражными конструкциями на фасадах.
ЦИФРА
163 метра составит длина островной платформы станции, а ее ширина будет 12 метров.
КСТАТИ
В настоящее время разработка грунта котлованов выполнена на 96 процентов. Начаты работы по устройству основных конструкций станции.
Читайте также: Проект продления желтой линии метро отправлен на публичные слушания