Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что за последние годы количество пассажиров трамваев выросло на 15 процентов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Производство трамваев «Витязь-Москва» будет создано в столице

Город

Современный трамвай «Витязь-Москва» уже несколько лет перевозит столичных пассажиров. Если раньше его делали в Твери, то теперь производство будет организовано в Москве. Соответствующее соглашение 11 ноября подписали мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев.

История трамваев, по словам главы города, напоминает историю Золушки. Несколько лет назад состояние трамваев было таким плохим, что этот вид транспорта почти не пользовался спросом.

— Но появились новые трамваи, у которых есть хорошая перспектива развития, — отметил Сергей Собянин. — Стало меньше шума, больше комфорта, за это время реконструировали большую часть путей, за счет чего движение стало более плавным.

Мэр столицы добавил, что за последние годы количество пассажиров трамваев выросло на 15 процентов. Так, в 2018 году этот вид транспорта перевез более 200 миллионов человек.

— Хотел бы поблагодарить «Трансмашхолдинг» за активное участие в этой работе. Мы договорились, что приступаем к созданию собственного производства в Москве и инновационного центра по разработке современного электрического транспорта в Москве, в том числе и беспилотного транспорта, — сказал Сергей Собянин.

На маршрут уже вышел 300-й трамвай. Его водитель Ирина Зеленицына работает в этой сфере 10 лет.

— Однажды ехала в трамвае и увидела объявление о наборе на обучение профессии водителя. На тот момент я искала работу и решила попробовать, — вспоминает она.

О своем выборе бывшая сотрудница типографии ничуть не жалеет. За время работы водителем успела посидеть за управлением разных моделей, но больше всего, конечно, нравится современный «Витязь-Москва».

В настоящий момент трамвайный парк Москвы обновлен примерно на 70 процентов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Красивый, большой, удобный и для пассажиров, и для нас, водителей, — поделилась Ирина Зеленицына.

Новый состав действительно отличается от своих предшественников. Низкая посадка создает удобство для пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Зайти в трамвай можно через любую дверь, возле каждой есть валидатор.

— Открыть дверь для посадки или высадки могут сами пассажиры, нажав на специальную кнопку, — добавила она. — Особенно это занятие любят дети.

За безопасностью в трамвае следят камеры видеонаблюдения, а также сам водитель. В кабине управления есть экран, который показывает в режиме реального времени все, что происходит внутри трамвая.

— Это очень удобно, я могу наблюдать за всеми дверьми, контролировать ситуацию при посадке и высадке, — отметила Зеленицына.

Добавим, что в настоящий момент трамвайный парк Москвы обновлен примерно на 70 процентов. А в течение ближайших трех-четырех лет новыми составами планируется укомплектовать парк на 100 процентов.

Читайте также: Сергей Собянин: Город обеспечивает безопасность жителей

amp-next-page separator