Идея необычного бизнеса возникла у Натальи Мальков более семи лет назад и связана она с рождением дочери / Фото: Предоставлено пресс-службой ДПиИР

Победительница бизнес-акселератора создала одежду для детей с особенностями развития

Город

Москвичка Наталья Малько основала компанию, которая сегодня является самой успешной в сфере производства адаптивной одежды для детей с ДЦП и другими особенностями развития. Идея необычного бизнеса возникла у нее более семи лет назад и связана она с рождением дочери.

— Самый успешный бизнес всегда создается тогда, когда к этому лежит душа, — вспоминает предпринимательница. — Вскоре после рождения моей дочери был поставлен диагноз «ДЦП», а уже спустя некоторое время стали заметны явные проблемы с крупной и мелкой моторикой — ребенку становилось все труднее надевать и снимать с себя одежду.

Реальность оказалась такова, что найти специальную одежду для дочки оказалось очень проблематично — в России она практически не производится. Вместе с трудностями родилась и идея для бизнеса, а вместе с ней и первые шаги в новом для себя деле.

С самого начала проекта Наталья поставила себе цель создавать одежду не только стильную или модную, но в первую очередь функциональную. Это важное условие, когда речь идет о вещах для детей с инвалидностью. Именно поэтому начинающая предпринимательница сосредоточилась на производстве одежды для детей с самыми разными особенностями развития. Для них Наталья разработала специальную застежку, которая заменяет пуговицы и легко застегивается протезом или одной рукой. А еще в модельном ряде ее одежды — разрезы как элементы кроя для доступа к аппаратам, помпам, гастростомам и протезам.

С самого начала проекта Наталья поставила себе цель создавать одежду не только стильную или модную, но в первую очередь функциональную / Фото: Предоставлено пресс-службой ДПиИР

Летом 2019 года бизнес-леди стала участником женского акселератора, организованного в рамках проекта «Малый бизнес Москвы» столичного департамента предпринимательства и инновационного развития. Выполнение домашних заданий, подготовка презентаций помогли неопытному бизнесмену довести свою идею до успешного бизнес-проекта. Логичным итогом упорной работы стала победа в акселераторе. Сегодня Наталья активно развивает свое дело, проводя рекламные кампании в специализированных медицинских центрах и социальных сетях. В ближайших планах — популяризация адаптивной одежды.

— Одна из основных задач сейчас — взаимодействие с благотворительными фондами, которые могли бы приобретать адаптивную одежду и предоставлять ее людям, не имеющим возможности себе этого позволить. Важный момент — появление адаптивной одежды в популярных торговых центрах, что приведет к ее доступности, — поделилась планами Наталья.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:

— Москва — достаточно социальный город, и в нем востребовано большое количество социальных проектов. И поскольку для женщин характерно создание именно таких проектов: медицинских, образовательных, спортивных, мы сейчас наблюдаем существенный рост количества предприятий, возглавляемых женщинами. В 2020 году мы планируем реализовать целый ряд проектов и мероприятий, направленных на развитие женского предпринимательства, которые показали их востребованность в 2019 году. При этом приоритетным станет концентрация мероприятий на территории центров услуг для бизнеса, которые станут точками притяжения для бизнес-леди.

Читайте также: Резидент технопарка создал уникальное оборудование для вакуумного лечения ран

amp-next-page separator