Музей принимает посетителей через интернет
В четверг, 19 марта, корреспондент «Вечерней Москвы» проехалась до работы вместе с директором музея «Огни Москвы» Натальей Потаповой и узнала, как работает музей в условиях введенных из-за коронавируса ограничений.
Москвичи шутят, что музей «Огни Москвы» — место света в столице. В чем-то они правы, ведь все его экспозиции посвящены истории осветительных приборов, здесь можно увидеть, как зажигались столичные фонари и даже попробовать себе в роли фонарщика. С директором музея Натальей Потаповой, которая знает о московском освещении все и даже больше, мы встретились в 9:00 на станции метро «Отрадное». Улыбчивая и дружелюбная, она сразу же располагает к себе.
— Утро у меня традиционное: подъем, душ, завтрак. Сыну-студенту сварила кашу — он сейчас на каникулах, а сама только чашку чая на дорогу выпила. Живу я в 10 минутах ходьбы от станции метро «Отрадное», поэтому активно пользуюсь метрополитеном. Время в пути от квартиры до служебного кабинета всего 50–55 минут. У меня день ненормированный, я могу приехать в музей и в 7:30 и в 11:00, исходя из расписания работы. А метро — это очень удобно — две станции, пересадка и еще шесть станций, во время которых можно решить множество служебных вопросов.
В дороге она обязательно просматривает почту и соцсети.
— Интересно ведь узнать, что на аккаунтах музея написали наши посетители. Часто это приятные отзывы, а иногда предложения, которые потом могут вылиться в новый проект, — говорит она. — Нам очень важно, что ощущают гости после посещения нашего музея.
Наталья Владимировна успевает отвечать на мои вопросы и общаться с коллегами в общем чате.
— Мы обсуждаем планы на сегодняшний день, вносим какие-то предложения на рассмотрение, — поясняет директор музея. — Рабочий день у меня ненормированный, я сама составляю себе график. Например, вчера из музея я ушла только в 23:00. Потому что в отсутствие посетителей мы можем осуществить задачи, которые при наших гостях выполнять просто невозможно, ведь наш музей работает ежедневно. Сейчас, конечно, все изменилось — мы перешли на новый формат работы. В музее дежурят три-четыре сотрудника, которые обеспечены дезинфицирующими средствами, в том числе и салфетками для обработки дверных ручек.
По ее словам, остальные музейные работники трудятся удаленно: составляют путеводители, пишут сценарии новых программ, описывают музейный фонд.
— Я даже разрешила забрать из музея домой некоторые материалы, — рассказывает Наталья Потапова. — Также мы сейчас разрабатываем проект для слабовидящих людей.
Я считаю, что сейчас у нас особый период, когда можно подумать и привести все в порядок. Но наш музей не закрыт, на время его активность перешла в сети. Например, на нашей страничке в Инстаграме мы выкладываем идеи мастер-классов, чтобы взрослые могли найти занятия для детей. На страничке в Фейсбуке у нас эксклюзивные материалы для людей, увлекающихся историей столицы и так далее. Сейчас готовимся к онлайн-трансляциям, чтобы наши экскурсии были интересны всем, кто находится дома. А вчера до 11 часов вечера меняли освещение в витринах, выбирали, как лучше установить прожекторы. Сегодня работы тоже немало, но мы справимся. А когда наши посетители вернутся, то увидят музей в новом свете.
СПРАВКА «ВМ»
Потапова Наталья Владимировна родилась в 1973 году в Москве. После школы поступила в Московский государственный университет культуры и искусств, на факультет «Музейное дело и охрана памятников». Практику студентка проходила в музее «Огни Москвы», где общалась с его основателем Юрием Харпиевичем, работала с архивом. Итогом стало написание дипломной работы «Разработка проекта гипотетической экспозиции для музея «Огни Москвы». Сразу после окончания института устроилась на работу в Политехнический музей младшим научным сотрудником. Через год, в 1996 году, перешла в музей «Огни Москвы», где служит по сей день. Увлекается стрельбой из арбалета, воспитывает сына.
Читайте также: Культура на дому: чем удивят театры