Фото: Сергей Ведяшкин, АГН «Москва»

Сергей Собянин рассказал о работе горячей линии по вопросам распространения коронавируса

Город

Мэр Москвы Сергей Собянин 26 марта посетил новый кол-центр. В нем принимают обращения граждан по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции.

Столичные власти по мере нарастания угрозы распространения коронавируса принимают более объемные и серьезные меры.

— Начинали с того, что обеспечили самоизоляцию тех, кто прибывает из зон заражения, из-за границы — это около 100 тысяч человек, — напомнил мэр Москвы. — Затем приняли решение о переводе на дистанционное обучение школьников — около миллиона учеников и около 150 тысяч работников образования.

Кроме того, принято решение об обязательной самоизоляции пожилых москвичей и людей с хроническими заболеваниями.

— Президентом было принято решение о недельных каникулах. Для того чтобы усилить эффект от этого решения, мы дополнительно ввели ограничения по работе торговых центров, главных парков культуры и общепита, — сказал Сергей Собянин.

По его словам, все эти меры, которые вводятся постепенно одна за другой, требуют разъяснения, у людей возникает огромное количество вопросов.

— В первую очередь вопросы были связаны с выдачей больничных листов, затем стала поступать масса звонков по вопросам, связанным с социальной поддержкой граждан старше 65 лет, — отметил глава города.

В частности, поступающие вопросы связаны с доставкой лекарств и продуктов, обслуживанием на дому, а также с доставкой топлива на дачу в случае если провести карантин человек решил там.

— Сейчас идет много звонков, связанных с работой общепита и торговли, — уточнил он.

Сергей Собянин подчеркнул, что необходимо наращивать систему коммуникации. С этой целью был открыт еще один мощный кол-центр на базе самой большой в России школы на ЗИЛе.

— Операторы будут работать как с пожилыми людьми, так и со всеми москвичами, у которых есть вопросы, связанные с введенными ограничительными мерами, — пояснил мэр столицы.

В этом же кол-центре готовы оказать психологическую помощь всем, кто в ней нуждается.

— Наша линия работает круглосуточно, — рассказала заведующая мобильным сектором экстренной психологической помощи Московской службы психологической помощи Екатерина Шапурова. — Наши психологи приняли уже более 800 звонков.

Обращаются люди по совершенно разным поводам, но больше всего, конечно, звонков от людей с высоким уровнем тревоги.

КСТАТИ

Кол-центры правительства Москвы по вопросам, связанным с распространением коронавируса, принимают звонки по номеру:‪ +7 (495) 870-45-09‬. В них работают 370 операторов, являющихся сотрудниками центров госуслуг «Мои документы». С начала работы горячей линии операторы приняли свыше 267 тысяч звонков, из них за консультацией обратились почти 70 процентов. За оформлением больничных листов и справок обратились почти 45 тысяч жителей.

СПРАВКА «ВМ»

Через кол-центр можно оставить заявку на получение социальной помощи. Заявки принимаются по следующим направлениям: покупка и доставка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, покупка и доставка корма для домашних питомцев и выгул собак, доставка дров и угля на садовые участки пожилым москвичам, выбравшим режим самоизоляции на даче. Для оказания помощи сформирована сеть из семи тысяч социальных работников и 800 волонтеров (при необходимости количество увеличат). В первые двое суток работы горячей линии поступило более 15 тысяч обращений с запросом на оказание различных социальных услуг. Наиболее востребованы услуги по доставке лекарств и продуктов питания. Порядка 62 процентов поступивших заявок уже выполнены.

Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>

Читайте также: Сергей Собянин: Введенные в Москве ограничения беспрецедентны, но необходимы

amp-next-page separator