Не ходи в метро «с заднего крыльца»

Общество

Вы, наверное, на работу отправляетесь на метро.На машине ежедневно выезжают в город не более 500–600 тысяч горожан.Но и метро наше входит в тройку самых загруженных в мире.Среди станций подземки, однако, есть «лидеры» по части загруженности. Среди них «Выхино», метровокзалы, куда устремляются тысячи людей, улетающих и прилетающих в московские аэропорты «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово».Станция «Домодедовская» переполнена почти всегда. Особливо же в те моменты, когда к ней подъезжают забитые до отказа автобусы из аэропорта. Тотчас в кассы, а их всего две, выстраиваются длиннющие очереди.Еще две экспресс-кассы устроены близ дверей, ведущих на станцию, в подземном переходе. Этого явно не хватает. Очереди движутся очень медленно, особенно утром.Я всегда заблаговременно покупаю проездной. А тут приехал из отпуска, опомнился — черт, забыл купить. Очередища — не протолкнуться.Раньше бы куча народа стала козликом через турникеты скакать. Метрополитен терял на этой наглости приличные деньги. Надоело терять: теперь подле турникетов на вахте стоят либо полицейские, либо дежурные. И в моем случае стояли и бдили — никаких тебе «козлиных» выкрутасов. Вдруг аккурат в двух шагах от меня «нарисовался» невысокий юркий человек среднеазиатской наружности. Деловито уточнил у обреченно стоящего вне очереди парня: «Билет нужен? — Тот кивнул. — Гони 30 рублей. — Паренек не удивился, молча выложил требуемую сумму. «Коммерсант» что-то вынул из кармана, протягивая покупателю, приказал: «Видишь, девушка стоит за турникетами. Ей карточку отдашь».Пока я стоял в очереди — минут 15–17 — карточка от девушки к юркому переходила раз пять. Вы скажете — охота переплачивать! Так ведь всего два рубля сверху: билет на одну поездку стоит 28 целковых. Купив наконец проездной, я прошел через турникет, шепнул дежурному: «Вы знаете, что тут у вас торгуют поддельными проездными?» Тот не удивился: «А что прикажете делать, я же этих ребят за руку не поймал. Попробуй уследи за ними». Фигуристая Шахерезада продолжала по мобильному координировать деятельность преступного синдиката.Конечно, и руководству метрополитена, и столичному ГУВД эта ситуация хорошо знакома.Ловят с поличным продавцов фальшивок — те отделываются штрафами. Пару лет назад удалось посадить целую банду, в которую входило до ста человек. Но тут ведь такое дело: любой дефицит, даже недостаток билетных касс на загруженных станциях, тотчас порождает криминал. И почему, дабы не создавать на ближайших к аэропортам и вокзалам станциях метро давку и очереди в кассы, не договориться метрополитену и авиакомпаниям? Ведь предлагают же пассажирам, добирающимся до аэропортов на аэроэкспрессах, «довесок» к билету в виде проездного на метро.Или две поездки на экспрессе и две — на метро. Командированным не надо в случае чего торчать в очередях. Отчего бы не предлагать такие «проездные довески» к билетам на самолет? Мелочь? В масштабах Москвы — не сказал бы. И очередей станет меньше, а соответственно и жуликов.

amp-next-page separator