Фото: Агентство «Москва»

Суд переквалифицировал обвинение Апфельбаум с мошенничества на халатность

Общество

Фигурантка дела «Седьмой студии», бывшая сотрудница Министерства культуры России, директор РАМТ Софья Апфельбаум не знала о планах других обвиняемых похитить бюджетные средства. Об этом ТАСС сообщает в пятницу, 26 июня, со ссылкой на приговор Мещанского суда Москвы.

— Апфельбаум не была осведомлена о преступных намерениях и преступном характере происходящего, — сказала судья Олеся Менделеева в ходе оглашения части вердикта.

По ее словам, экс-чиновница Минкульта «небрежно отнеслась к своим обязанностям» и «приняла документы без надлежащей проверки и контроля».

В полномочия Апфельбаум входила проверка отчетов, мероприятий и выполненных работ «Седьмой студии», а также согласование документов и направление их в казначейство.

Ранее худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова признали виновным в хищении почти 129 миллионов рублей при реализации проекта «Платформа», а также в руководстве преступной группой, похитившей деньги из госбюджета. Двое других фигурантов дела — Юрий Итин и Константин Малобродский — также признаны виновными в хищениях.

Дело «Седьмой студии»

По версии следствия, художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин, директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский украли 133 из 214 миллионов рублей. Деньги были выделены в период с 2011 по 2014 год «Седьмой студии» на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта «Платформа». Следователи утверждали, что экс-продюсер театральной студии Екатерина Воронова уничтожила часть бухгалтерских документов.

Похищенные деньги Министерства культуры РФ якобы обналичивались и распределялись Серебренниковым между соучастниками. Это происходило под видом оплаты договоров. Единственной, кто признала вину и пошла на сделку со следствием, была бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева. На суде она заверила, что «обналичивала в огромном количестве денежные средства, выделенные из бюджета», «принимала участие в хищениях и получала за это ежемесячное вознаграждение 150 тысяч рублей».

Читайте также: Адвокат озвучил сумму ущерба по делу экс-главбуха «Седьмой студии»

amp-next-page separator