Фото: Pixabay

«Просекко или асти»: эксперт раскрыл секрет выбора шампанского

Общество

Ассортимент шампанского и игристых вин традиционно увеличивается перед Новым годом. Чаще всего покупателю становится трудно ориентироваться при выборе красивой бутылки для праздничного застолья. Однако преподаватель Школы вина «Энотрия» и креативный директор журнала Simple Wine News Дмитрий Мережко рассказал, как можно выбрать алкогольный напиток правильно.

В суперэкономсегменте, который ограничивается до 300 рублей, можно встретить шипучие винные напитки. Нередко они носят названия, которые напоминают Италию. Специалист подчеркнул, что с прошлого года эти напитки обязаны выделяться соответствующей надписью на полке маркировкой «Продукция не является вином».

Такой надписью могут быть отмечены и реальные вина, произведенные из импортного виноматериала.

— Это значит, что виноград вырос где-то в Чили или ЮАР, его собрали, сделали тихое вино, привезли в Россию и уже здесь, на заводе в Петербурге, Новороссийске или Красноярске, превратили в игристое, — объяснил Мережко в интервью с агентством «Прайм».

За 300–800 рублей ассортимент уже расширен. Российские игристые вина сделаны из разных сортов винограда. Их конкурентами становятся недорогие варианты просекко, асти, других итальянских игристых, а также испанской кавы и зектов.

Кроме этого, с лета текущего года появился термин «российское шампанское». Его можно приобрести за 800–1500 рублей. Им маркируют выдержанные в бутылке игристые вина, в производстве которых применялось сырье из винограда.

Также в этом диапазоне можно приобрести вина из Испании, Италии, Португалии и Новой Зеландии.

Лучшее российское шампанское и его конкуренты просекко и кава, франчакорта из Ломбардии и французские креманы — от 1500 до 3000 рублей.

Напитки стоимостью более 3000 рублей — царство игристых вин из Шампани. Они довольно сильно варьируются по стилю и качеству и могут отличаться по цене в десятки раз, но в целом остаются самой престижной и качественной категорией и конкурируют между собой и отдельными представителями других регионов и стран.

В начале октября директор центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ Высшей школы экономики Георгий Остапкович рассказал, что спрос на шампанское традиционно возрастает перед Новым годом, а также о том, что будет с ценами на этот напиток в преддверии зимнего праздника.

amp-next-page separator