Так мы дождемся восстания машин
Вспомните, как было с телевизорами. Сначала они были с кнопками. Потом — с кнопками и пультом. Теперь — только с пультом, кнопок уже нет. И вот у меня вопрос: можно ли будет управлять гаджетами, если «пульт», т.е. имплант, в нашей голове сломается?
Вопрос очень серьезный, ведь в смартфоне все контакты, деньги, информация о мире. Если имплант выведен из строя, вы очень быстро попадаете чуть ли не в ХIХ век! И, опять же, как его чинить? Делать операцию на мозге, вытаскивать, ремонтировать? Не очень ли это сложно?
Второй важный вопрос: будет ли имплант работать в одну сторону — т.е. только давать команды? Или он сможет их еще и принимать, управляя вами? Это тоже крайне серьезный момент. Вспомните, как мы радовались появлению смартфонов: звонки, быстрый выход в интернет и подключение ко всем его возможностям. А потом вдруг оказалось, что телефон позволяет за нами следить.
И если кто-то очень хочет знать, где вы сейчас находитесь, то он, в принципе, может это выяснить. Больше того: при желании легко выяснить, какие запросы вы делали в поисковике, какие страницы посещали, кому звонили, с кем переписывались. Получается, что смартфон как удобный способ связи и получения информации работает в обе стороны!
Связаться можете как вы, так и с вами — даже если вы этого не хотите. То же самое касается получения информации: ныряя в сеть, вы оставляете сведения о себе. Не получится ли, что имплант, установленный в человеке, сможет в какой-то момент начать им управлять? Я вполне допускаю, что такую возможность его создатели предусмотрят. Для экстренных, так сказать, случаев. И, разумеется, во благо человека. А в чем его благо, найдется кому решать?
Ну и, наконец, опасность третья: конструкция импланта. Если у него будет функция самообучения, как, например, у нейросети, то в какой-то момент импланты могут начать вести свою игру и будет «восстание машин». Сейчас это кажется фантастикой. Но вспомните, каких-то сто лет назад никто не мог представить полетов в космос, интернета, мобильной связи...