Нужно успеть занять свою нишу на рынке

Общество
Восстановление производства на заводе «Москвич», на мой взгляд, огромное событие. Мой друг семьи проработал на этом предприятии 30 лет. Он видел, как завод был на пике, как разваливался. И эти люди, которые там работали до последнего, трудились в буквальном смысле не за деньги, а за идею.

Я и сам был владельцем «Москвича» 1981 года, поэтому очень рад, что история бренда продолжается. К сожалению, многие отечественные бренды автомобилей, такие как «Волга», «Чайка» и другие, похоронены. Конечно, меняются технологии автомобилестроения, но я убежден, что бренды нужно сохранять. Поэтому даже если сейчас мы начинаем с китайской модели, не вижу в этом ничего страшного.

Ведь «Москвич» сам начинался с американского Ford, а уже потом завод обрел собственное производство. Китайцы, на которых мы сейчас равняемся, тоже сначала собирали копии, учились на них. И нам в каком-то смысле приходится заново учиться автомобилестроению. Задачи перед заводом — амбициозные. Важно, что за это взялось именно правительство Москвы. А это марка качества. Уверен, что получится качественный продукт.

Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Рынок автомобилей в России ежегодно составляет около 2 миллионов авто. Импорт авто сейчас закрыт, а черный рынок, по моим оценкам, может привозить максимум 500 тысяч авто в год. Еще около 800 тысяч производит «АВТОВАЗ». То есть в любом случае есть пробел в 500–700 тысяч в новых автомобилях, который кто-то должен производить. И эта ниша просто обязана быть занята «Москвичом».

amp-next-page separator