Их бедам оправдания нет: шокирующие факты детской агрессии вновь взрывают новостные ленты

Общество
Шокирующие факты детской агрессии вновь взрывают новостные ленты. Их устрашающе много: еще в прошлом году уполномоченная по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова сообщала, что четверть всех жалоб в ее аппарат связаны с травлей ребенка в школе.

Родители негодуют: куда, мол, смотрят педагоги? И предъявляют образовательным учреждениям немалые счета. Так, школе села Новожилкино Иркутской области присудили выплатить 200 тысяч рублей подростку, получившему серьезную травму руки. Мама мальчика заявила, что виновные в том одноклассники долгое время вели себя по отношению к сыну агрессивно, а педагоги не принимали мер.

А недавно стало известно, что химкинскому лицею, в котором пятиклассница нанесла 126 ударов ножом другой девочке, предъявлен иск в размере 20 миллионов рублей в качестве компенсации за причинение морального вреда. Конфликт, закончившийся поножовщиной, по версии следствия, произошел на почве ревности: девчушки не поделили мальчика и популярность в соцсетях. Пострадавшая была доставлена в больницу в тяжелом состоянии, жизнь ей спасти удалось, но предстоит долгое лечение, стоимость которого пока уточняется. Про девочку, изуродовавшую лицо одноклассницы, учителя говорят: «Тихий и замкнутый ребенок».

Почему родители не заметили, что в душе их дочери бушует злость, — вопрос на засыпку. Но и законом безопасность детей в учебных заведениях у нас до сих пор не регламентирована. Всевозможные эксперты дискутируют на эту тему не первый год, но разобраться, в чем причины школьной травли, и понять, как ее предотвратить, пока, увы, не удается.

Фото: shutterstock

Между тем новости из разных регионов страны продолжают устрашать общественность. В Бурятии школьники одного из поселков три дня избивали второклассника, да еще и снимали это на видео. Три дня! Почему никто из взрослых не заметил ни слез, ни побоев, ни переживаний ребенка? Зато постфактум этот случай активно муссируется на просторах интернета с тем же посылом — во всем виновата школа.

Конечно, педагоги должны отслеживать, как складываются межличностные отношения их учеников. Однако в проведенных соцопросах более половины школьных учителей честно говорят, что не понимают, как бороться с буллингом. А дети признаются, что не знают, кому и как рассказать о том, что их обижают сверстники. Вообще-то по закону главные защитники ребенка — его родители, именно они несут ответственность за здоровье и благополучие своего чада. Может, об этом тоже стоит почаще вспоминать? А заодно обратить внимание, например, на мартовские региональные новости с тегом «дети».

Жительница Приморья жестоко избила малолетнюю дочь, возбуждено уголовное дело. В Нижегородской области бабушка выбросила двухлетнего внука с пятого этажа, малыш пережил падение, но умер от переохлаждения. В Хабаровском крае мать забила насмерть годовалого сына. В Иркутске суд приговорил к пяти годам мужчину, который истязал четырехлетнюю падчерицу. Но почему-то подобные факты в информационном пространстве распространяются и обсуждаются не слишком активно.

Дети — наши зеркала. И в семьях, где царят равнодушие, злоба и чудовищная, безграничная жестокость, добрых, отзывчивых, послушных и неконфликтных ребятишек воспитать невозможно. И никакая школа с армией грамотных педагогов и психологов во главе справиться с этой проблемой без родительского участия не сможет. В каждой детской беде виноваты взрослые. Все — без исключения и права на какое-либо оправдание.

amp-next-page separator