Екатерина Сумина / Фото: Петр Болховитинов, «Вечерняя Москва»

Написанному поверили

Общество
1 сентября в День города на ВДНХ в 22.30 обещали салют. Об этом сообщали все средства массовой информации, а некоторые даже особенно подчеркивали: обычно салюты бывают в десять, но вот именно сегодня будет в десять тридцать. Обязательно. Приходите на аллею Космонавтов.

В 22.29 на аллее собрались несколько тысяч человек. Все взволнованно переглядывались и никак не могли понять, почему милицейские ограждения уже аккуратно пакуют, сцену разбирают, и вообще никаких приготовлений к салюту не видно.

Салют?! – усмехнулся худой и длинный полицейский. – А салют уже кончился! Он же всегда в десять. Запомните, все городские салюты начинаются в десять.

– Да! – подтвердил его полный коллега в форме сотрудника ОМОНа. – Вы больше журналистов слушайте. Зачем вы их слушаете? Надо всегда сотрудников полиции спрашивать! Мы все знаем, – и он довольно засмеялся.

– Ну как же так?! Салют должен быть в пол-одиннадцатого, ­– настаивал невысокий худой человек в черной куртке, снизу заглядывая в лицо длинному полицейскому. – Хотите сказать, все сайты врут? И сайт московской мэрии врет, так, что ли? (скорее всего этот прохожий имел в виду сайт Департамента культуры – прим. ред.).

Конца диалога я не услышала. Было понятно: салют кончился до того, как мы приехали, и тут уже ничего не изменить. Люди в толпе шумели и возмущались.

Вдоль дороги стояли автобусы до Подмосковья, куда грустно заходили цепочки гостей столицы. Я представила себе, как они откуда-нибудь из Ивантеевки выбрались на ВДНХ специально посмотреть салют, но так ничего и не увидели.

Можно вообразить, как это было. Некий пресс-секретарь хотел напечатать в пресс-релизе «22.00», но отвлекся на кофе, который стыл на столе. Палец бездумно набрал «22.30». Возможно, он оговорился по телефону. У него было запланировано какое-то мероприятие на 22.30, он устал, спутал и раздраженно рявкнул в телефонную трубку: «Салют в двадцать два тридцать! Везде!» Затем отключил телефон, вытянул ноги и взглянул в окно на воробьев, которые зачем-то репетируют воздушные фигуры в небе.

Сразу после этого сотрудник уважаемого СМИ, поморщившись и не глядя на клавиатуру (потому что многие журналисты умеют печатать вслепую), набрал заметку и отправил на сайт. Через час его СМИ процитировало несколько десятков интернет-изданий поменьше, и количество источников, где можно было почерпнуть неверную информацию, начало расти как снежный ком. А этот безымянный пресс-секретарь тем временем, схватившись за голову, молча, в ужасе смотрел в полутемном кабинете на экран компьютера. На мониторе была выдача Яндекса по запросу «вднх салют день города».

И вот из-за маленькой ошибки одного человека уже сотня человек едет обратно в Ивантеевку ни с чем. Может, в этот раз было и не так. Виноват был не пресс-секретарь, а организаторы салютов. Или еще кто-то. Это не так важно. Важно то, что тот паззл, который я описала, вполне мог сложиться. Более того, он складывается постоянно. Просто поводы менее заметные.

Морали тут никакой нет. Такое происходит у журналистов и пресс-секретарей то и дело, в конце концов все мы люди. Они обрабатывают гигантское количество информации, и нет ничего странного в том, что иногда в их сообщения вкрадываются ошибки. Жаль только, что так получилось с салютом. Прости, Ивантеевка.

Читайте также

Городские власти объяснили, почему салюты начались не по расписанию

- Мы никогда не давали точного расписания салютов, - объяснила «Вечерке» пресс-секретарь департамента культуры Москвы Алла Семенышева. – Потому что запуски салютов привязаны к окончанию мероприятий (читайте далее...)

 

 

 

amp-next-page separator