/ Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Что первично: аптеки или микстура

Общество
Я в Венеции, второй день ищу аптеку. Не шучу. Жара не помешала жестокой простуде скосить автора этих строчек. А кондиционеры в номере гостиницы и в залах Дворца фестивалей, где по работе приходится проводить полдня, довершили свое черное дело.

Аптека в соседнем доме на главной улице Лидо – Св.Марии-Елизаветы – оказалась закрыта. По совету коллег отправляюсь на площадь Сан-Марко. Брожу кругами вокруг Дворца дожей – далеко углубляться опасаюсь: пару дней назад, во время ежегодной регаты я позорно заблудилась в бесконечных переулочках, улочках и мостах нечеловеческой красоты. В витринах магазинчиков – золотые украшения, фирменные венецианские маски, муранское стекло, сумки и прочая галантерея. Нигде не видно заветного зеленого креста.

– Синьора, мне нужна фармация, – взываю к милосердию продавцов лавочек и пиццерий. Они охотно показывают – всегда прямо и в одном направлении. Через пару кругов, снова выйдя к одной и той же пиццерии, понимаю, что кружусь в заколдованном лесу… Помогает милая девушка, русская продавщица лавочки сувениров.

– А здесь нет аптек, – честно признается она. - В центре ни одной. Только далеко, на окраине Венеции.

Эта информация из первых рук дорогого стоит. Машу на прощанье голубям рукой, сажусь на вапаретто (водное такси) и отплываю домой, на Лидо.

На следующий день встречаю знакомых кинокритиков, которые приехали сюда на кинофестиваль, и они по секрету сообщают мне адрес еще одной аптеки на Лидо. У русских она очень популярна. В перерыве между фильмами бегу туда, стою в очереди таких же несчастных простуженных фестивальщиков и покупаю заветную бутылочку с микстурой от кашля.

До этого я три-четыре дня лечилась привезенными из Москвы таблетками и порошками – не буду их называть и делать антирекламу, не помогли. А название этой итальянской микстуры мне написала на листочке Светлана - милая официантка из нашего гостиничного кафе, нашедшая работу и личное счастье в Венеции. Ей микстура когда-то очень помогла. Я начинаю пить волшебную микстуру гомеопатическими порциями, и к вечеру почти здорова…

– В Венеции никто не болеет? – задаю на следующее утро идиотский вопрос Светлане.

Та кротко объясняет, что в Венеции одна аптека рассчитана строго на три тысячи человек населения. И не больше. Я вспоминаю, что в Москве в радиусе ста метров от моего подъезда как минимум пять аптек. Раньше мне казалось, что это хорошо. Сейчас я сомневаюсь. Хорошо ведь, когда не аптеки рядом, а когда не болеешь.

Пью сладкую микстуру и все размышляю. Что все-таки первично: аптеки или люди?

Вот у них в Венеции нет аптек, потому что люди не болеют? Или напротив: не болеют потому, что нет аптек?

Вот у нас в Москве – аптек очень много потому, что люди охотно болеют и лечатся? Или наоборот: люди болеют, потому что аптек много? Честно – не знаю.

amp-next-page separator