Навязчивый сервис

Общество
В преддверии Нового года хочешь не хочешь, а потащишься в магазин, потому что витрины уже зовут, да что там зовут, требуют: иди и купи! Ну что ж, пойдем и купим.

В связи с этим хочется обратиться к продавцам. Не отпугивайте робких покупателей своей излишней активностью! Нет-нет, я все понимаю, от вас требуют работодатели накидываться на каждого входящего в торговый зал с улыбками, приветствиями и вопросом: «Чем вам помочь?»

Но если покупатель отвечает с такой же фальшивой улыбкой, что ничем помогать не нужно, если возникнут вопросы, обращусь — то не нужно за ним ходить хвостом! Совсем недавно я сбежала из одного магазина именно поэтому: за мной прицепился продавец-сталкер — куда я, туда и он. Создалось неприятное ощущение, будто он боится, что я сейчас что-нибудь украду. Еще и комментировал каждую вещь, возле которой я останавливалась. «Здесь есть другие размеры», «Это в тренде сейчас», «Вот такое же, но в другом цвете» и тому подобное. Ну так неприятно было! Ушла в итоге оттуда. Не хотелось грубить человеку типа «Уйди, противный», но и ходить парочкой между рядов одежды уже не было никаких сил. А ведь если бы не прицепился ко мне продавец как банный лист, то вполне вероятно, что закупилась бы именно там.

Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Проблема «активных продавцов» мучит не только меня. Опросила рандомно нескольких своих знакомых. Только одна сказала, что с удовольствием делегирует выбор товара продавцам. Заходит в зал, говорит, что нужно, и ждет, когда ей принесут. Все остальные делали страшные глаза: о эти навязчивые продавщицы! Одна дама сказала, что уходит сразу, как только к ней кидаются с советами и предложениями. Просто — поворачивается и уходит прочь! Другая заметила, что теперь почти все покупает в онлайн-магазинах. Выбор больше, контактов с посторонними меньше. Третья отметила, что продавцы вряд ли такие противные душные люди, просто политика магазина такая: агрессивная торговля. И что есть магазины, где никто к тебе не пристает с ненужными расспросами.

Да, все так, и каждая из нас, потенциальных покупательниц, права. Каждый хочет какого-то эмоционального комфорта. И покупатель, и продавец. Я вот подумала, что, наверное, продавец тоже сильно выгорает к концу рабочего дня: фыркающие покупатели, которые не хотят идти с тобой на контакт, а ты должен им долдонить бесконечное «Чего изволите?» — это, пожалуй, очень тяжело. Но тот магазин, где были очень симпатичные свитерки, но продавал их чрезмерно активный продавец, я теперь обхожу стороной.

amp-next-page separator