/ Фото: «Вечерняя Москва»

Назад в будущее по-русски

Общество
Фильм "Овечка Долли была злая и рано умерла" отрекомендован как "Анти-Левиафан". То есть, заранее обещает просмотр легкий, светлый и позитивный.

Собственно, так и есть. Кино от ведущего "Человека и закона" Алексея Пиманова оставляет, в целом, приятное впечатление. Хотя аншлага на сеанс даже в выходной день не наблюдается.

Зрители - в основном люди среднего возраста. Это понятно. Нам можно просто показать московскую хронику восьмидесятых, - и слезы радости сами собой закапают. Ах, вот автомат с газировкой; а вот старенький автобус; практически пустые столичные улицы и мода тех лет. Ну, в смысле, накладные плечи, брюки с высокой талией и прическа "Аврора". Это все здорово, удалось. Хорош и саундтрек. И решенный, в итоге, пресловутый вопрос "отцов и детей".

Сын Никита все оценил - и то, какие человечные были люди в последний предперестроечный год, и какое удовольствие - ходить в поход... Но главное, конечно, осознание того, что родной отец на самом деле не лузер, а настоящий друг. Торжество семейных ценностей, а также - научной мысли. Потому что, на самом деле, клонировать живые организмы начали еще в Советском Союзе. Просто клон получился злым. Поэтому неудачный клон был уничтожен, а эксперимент прекращен.

Неудача фильма в том, что все мы смотрели три части "Назад, в будущее" Роберта Земекиса. И сравнение неизбежно. Эта по-настоящему культовая фантастика в свое время буквально перевернула мир. По-моему, это самый лучший и понятный фильм, в котором употребляется словосочетание "пространственно-временной континиум". Марти Макфлай "пронзает" время и пространство столько легко и блистательно, что... впрочем, зачем я вам это рассказываю, вы и сами знаете. По иронии судьбы, премьера "Назад, в будущее" состоялась в 1985 году - как раз в то время, в котором оказался герой "Овечки Долли..." И даже, более того, "Назад в будущее-2" (где Марти оказывается в "далеком будущем" - происходит в 2015 году. То есть, в год премьеры фильма Пиманова. Интересное перекрестное опыление. "Опыление" еще и в заимствовании образов, - знакомство с молодыми родителями; потасовка с местными хулиганами (конечно, с местным колоритом: потерян и, ура, найден православный крест на цепочке); даже сумасшедший гений Док присутствует в "Овечке", трансформировавшись в чудика-декана МИФИ в исполнении Виктора Сухорукова (здесь - с волосами). Такие вот милые отсылы (или заимствования?). Хотя - все вторично в нашем мире. Уже привыкли.

Как раз недавно, в преддверии этого года, я читала статью о том, что сбылось и что не сбылось из "предсказаний" Земекиса. Основная идея - мы оказались куда более архаичными, чем можно было предположить из конца восьмидесятых. Мы получили телевизор, управляемый голосом, 3D рекламу и всевозможные гаджеты, о которых даже мечтать было страшно. Но в целом культурной революции не произошло. Пицца из таблетки не появляется, вывернутые карманы носят только рэперы. Ну, да не в этом дело.

А в чем? В том, что будущее наступает слишком быстро? Что стремительно меняются декорации и ты из бунтующего рокера превращаешься в плешивого отца, которого не понимает сын, - а ты и глазом не успел моргнуть? Мы все это ощущаем на собственной шкуре. И даже вечно семнадцатилетний Марти Макфлай - актер Майкл Джей Фокс - заболел болезнью Паркинсона и сильно сдал.

Но вернемся к нашим баранам, то бишь - овечкам.

Повторюсь - фильм вовсе не плох. Просто культовым он не станет - слабовата игра актеров, пожалуй, только Сухоруков по прозвищу "Громозека" по-настоящему хорош и запоминается. Но для семейного одноразового просмотра - рекомендую.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator