Электронные сервисы упрощают жизнь

Общество
13 сентября – День программиста в России. Каждый день ИТ-специалисты занимаются проектированием кода, администрированием баз данных, разработкой приложений, пишут новые программы и защищают город от кибератак. Часто их работа остаётся за кадром, но именно они разрабатывают цифровые сервисы, которые делают жизнь горожан более комфортной и удобной.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью развития мировых столиц, и Москва не исключение. Так, согласно недавно опубликованному отчёту PWC «Будущее близко: индекс готовности городов», Москва по уровню информатизации входит в ТОП-5 «умных городов» мира. В вопросах внедрения ИТ в образование Москва занимает достойное место наряду с Лондоном, Нью-Йорком и Токио. А за счет большого числа виртуальных сервисов по взаимодействию с горожанами, в том числе по решению городских проблем и краудсорсингу идей городских проектов, наша столица на первом месте среди всех мегаполисов мира. 

За последние пять лет в Москве информатизация помогла усовершенствовать работу ряда отраслей городского хозяйства за счет появления в них современных сервисов. Например, ключевой цифровой проект в сфере образования – «Московская электронная школа». Он уникален тем, что в него вовлечены одновременно и учителя, и дети, и их родители. Для преподавателей – это удобный инструмент для реализации педагогических задач, который помогает значительно сэкономить время при подготовке к уроку и адаптировать содержание урока под потребности конкретного класса. Детям больше не нужно записывать домашнее задание. А родители благодаря электронной школе могут узнать расписание уроков, посмотреть оценки ребенка в своем мобильном. 

Здравоохранение сильно изменилось с внедрением Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Благодаря сервису москвичи могут записываться к врачу, не выходя из дома. Для удобства горожан появились электронные рецепты, карты и  электронное прикрепление к поликлинике.

Отрасль ЖКХ стала более прозрачной благодаря ресурсу «Дома Москвы», где управляющие компании обязаны раскрывать свои данные. Коммунальные сервисы стали доступны в электронном виде. Разработана автоматизированная система учета потребления ресурсов: с помощью специальных датчиков, установленных в подвале здания, мы можем отслеживать, потребление тепла.

Электронными сервисами в столице пользуются миллионы москвичей. Ежеминутно 200 родителей проверяют электронный дневник, а на портале «Наш город» каждый час фиксируется около 70 жалоб на городские проблемы. Такой интерес показывает, что сервисы востребованы москвичами, и спрос на подобные технологические решения с каждым годом будет расти. Запросы на развитие ИТ-решений сегодня исходят как от бизнеса, так и от самих граждан. Для делового сообщества ИТ – важный ресурс, от которого зависит перспективность развития предприятия. Горожанам сервисы помогают экономить время в быстром ритме мегаполиса. Удовлетворение потребностей города и бизнеса – самые главные вызовы перед ИТ-специалистами сегодня. 

Важно отметить, что спрос на ИТ-решения приходится на время, когда отмечается острый дефицит кадров этой сферы. При этом сегодня интерес московских школьников к цифровым технологиям очень высок. Поэтому ДИТ в качестве одной из своих приоритетных задач видит подготовку юных программистов для города. Ведь уже возрасте можно начинать осваивать профессию программиста, достаточно только базовых знаний (логика, математика, физика), желания и мотивации к постоянному обучению новым технологическим трендам. 7-9 сентября при участии ДИТ в Москве прошел первый школьный IoT Хакатон, где 10 команд из учеников 5-11 классов разрабатывали идеи модернизации различных сфер жизни города с применением  «Интернета вещей». Это прекрасный пример того, что за профессией программиста будущее.

В этот день хочется пожелать российским программистам, чтобы их ряды становились больше! Желаю успехов, ярких побед и интересных проектов!

amp-next-page separator