Маугли в каменных джунглях

Происшествия
Маленький ребенок плакал, плакал, плакал. В многоквартирном доме на Ленинградском шоссе. Хорошо, что оказались неравнодушные соседи — вызвали полицию.

Оказалось — взрослые в квартире отсутствовали. Только одна пятилетняя девочка, которую в прессе тут же окрестили «Маугли».

Понятно почему: ребенок без каких-либо социальных навыков, грязный, истощенный. Малышку отправили в больницу. Сейчас она находится в реанимации. Позже появилась информация о том, что задержали ее непутевую мамашу. Женщина по имени Ирина вела себя странно. Пару лет назад ее мужа депортировали на Украину, после этого то ли у Ирины помутился рассудок, то ли засосала опасная алкогольная трясина. Ребенком она перестала заниматься, тем, кто интересовался — с кем оставила дочку, легкомысленно отвечала что за ней, дескать, присматривают родственники.

Между тем, девочка все это время находилась дома одна, голодная. Квартира завалена мусором, грязь, антисанитария. Среди всей этой «роскоши» пятилетняя кроха.

Совсем недавно писали о другой чудовищной мамаше — совсем молодой, эффектной пользовательнице соцсетей. Десятки фото себя, любимой. Холеное лицо, надутые губы, яркий макияж. Совсем не похожа на маргиналку, даже, скорее, наоборот. А ее маленькая дочь умерла. Тоже осталась одна, без присмотра, и от мучительного голода наелась стирального порошка.

Ребенок без каких-либо социальных навыков, грязный, истощенный. Страшная подробность: нательный крестик врос в кожу девочки… Малышку отправили в больницу / кадр из видео группы вКонтакте Mash (https://vk.com/mash)

И таких историй полным-полно. Просто не все они становятся достоянием общественности: для того, чтобы попасть в криминальные хроники, ребенок должен быть уже доведен до крайности. А сколько случаев, когда, слава Богу, успевают спасти. От собственных родителей, у которых явно масла в голове не хватает. А сколько еще страшных историй, когда ребенок так и живет все детство в каких-то нечеловеческих условиях — где нет ни новогодней елки, ни детского садика, ни бассейна или поездок на море, да что там, и обыкновенной еды-то нет. Но эти дети тоже есть, и они растут, правда, как сорняки. К подростковому возрасту из «домашнего Маугли» превращаются в «Вождя Краснокожих», наводящего ужас на всю округу. Такие вот несчастные, асоциальные дети тоже сбиваются в стаи, как брошенные собачонки. И становятся опасными.

Но это не их вина, а, скорее, беда. И имя этой беды — нелюбовь. С самого детства они «воспитаны» родительской нелюбовью. Она — как клеймо, как символ обреченности на всю горькую жизнь — а другой жизнь нелюбимого ребенка не может быть априори.

И все время думаешь: почему такая несправедливость. Кто-то, готовый любить и воспитывать ребенка, не может родить. Мечтает о малыше всю жизнь, страдает. И все равно — Бог не дает детей. А кому-то, этим вот кукушкам полубезумным, такое счастье: здоровый ребенок. Который оказывается брошенным. Маугли в каменных джунглях.

Какая судьба ждет эту девочку? Может быть, ей повезет.

amp-next-page separator