Таксистов нынче — перебор
В районе станции метро «ВДНХ» (неподалеку от гостиницы «Космос») есть один проблемный участок пути. На многополосной дороге правая крайняя выделена под общественный транспорт, две средние — под поворот направо, остальные — под проезд прямо. Ближе к вечеру заторы здесь случаются с завидной регулярностью. А все из-за того, что таксисты, которые стремятся объехать пробку, пользуются «выделенкой», а затем для проезда прямо пытаются перестроиться на полосы, которые для этого предназначены. Порой, выполняя маневр внаглую, буквально выдавливая автомобили. Результат — движение стоит, рев клаксонов на всю округу, стабильно возникающие аварийные ситуации.
У таксистов время — деньги. Водители порой готовы на все, лишь бы побыстрее проехать «красный» участок. Учитывая, что таксистов в Москве много, желающих проскочить во что бы то ни стало тоже предостаточно. Увы, забывая про элементарную вежливость к другим участникам дорожного движения. Здесь все по принципу «кто быстрее, тот и прав». А нынче к таксистам добавились еще и водители каршеринга. Для москвичей, которые берут авто в аренду, заторы обходятся очень дорого. И переплачивать никому не хочется. Вот и юлят из полосы в полосу в поисках более быстрого ряда.
Количество такси и автомобилей каршеринга в столице увеличивается с завидной регулярностью. Это принесло свои ощутимые плоды. У такси — сокращение времени на подачу автомобиля в любой точке города, у каршеринга — возможность практически в любом уголке Москвы найти свободного «железного коня». Эти средства передвижения должны были разгрузить дороги за счет сокращения личного транспорта горожан. Но из-за того, что такси и каршеринга становится все больше и больше, дороги свободнее не становятся.
Это обстоятельство влечет за собой и другие сложности. Например, стоянки тех же таксистов. Не раз приходилось видеть водителей с «шашечками» на крыше, которые регулярно занимают места неподалеку от вестибюлей метро. Полоса блокируется, водителям приходится ее объезжать, что с учетом высокой средней скорости потока задача не из простых. С каршерингом все непросто в вопросах парковки. Занимают свободные «карманы», причем зачастую во дворах жилых домов не остается места для водителей, которые там живут. Отдельных парковок для этого транспорта в Москве практически нет.
Столица активно развивает общественный транспорт. Высокими темпами строятся новые станции метро, регулярно обновляется парк автобусов, увеличивается количество новых трамваев и электробусов. Но на данный момент люди все еще не готовы отказаться от удовольствия прокатиться либо за рулем автомобиля, либо на пассажирском сиденье. В вопросах такси и каршеринга необходимо искать некую золотую середину. Нужно понять предел их количества, стоп-линию, за которую переступать не нужно. Иначе московские дороги вплотную забьют не личные автомобили, а частные.
И, конечно же, водителям не стоит забывать об элементарной культуре. Если бы на том же проблемном участке в районе станции метро «ВДНХ» таксисты для проезда изначально выбирали правильную полосу, а не занимали «выделенку» с дальнейшими перестроениями через ряды, затор рассасывался бы быстрее.